22 августа 2017
«НАШЕ СИЛИНО»
ВИДЖЕТ НОВОСТЕЙ
 
13.09.2014

В Москве делают ставку на чиновников нового типа

12 сентября в МИА «Россия сегодня» состоялись «Debate Night» на тему «Клиентоориентированный чиновник -миф или реальность?» По ее итогам московские власти решили делать ставку на клиентоориентированных чиновников.

«Коммерческие структуры - это качество и сервис, люди привыкли к тому, что для них клиент всегда прав, а госструктуры - это бюрократия и хамство. Мы хотим растопить этот лед и изменить такое мнение людей, - говорит директор ГБУ МФЦ Москвы Елена Громова. - Проект мэра - МФЦ - должен помочь в этом. Именно в МФЦ у горожан формируется представление о том, как действуют чиновники».

«Сейчас в сфере предоставления государственных услуг прошел такой же прорыв, как в бизнесе 90-х годах, - отметила начальник управления государственной службы и кадров правительства Москвы Александра Александрова. - За несколько лет нет только изменилась инфраструктура, но и сами люди. В итоге появились чиновники нового типа. Мы потратили два года на то, чтобы нанимать людей, оценивать их, обучать, переучивать. В результате 80% клиентов МФЦ довольны качеством обслуживания».

Однако критики идеи клиентоориентированности чиновников стояли на своем. «Мы не знаем про эффективность работы МФЦ и о том, какой ценой она достигнута. А может можно было в три раза дешевле все это сделать, - говорит сопредседатель Клуба 2015 Сергей Воробьев. - Хотелось знать - везде ли изменились госслужащие? С кем конкурируют московские чиновники? В других странах госслужба конкурирует с бизнесом, а иногда некоммерческая сфера эффективнее бизнеса, поскольку ей прибыль не надо приносить».

«Сегодня эта реальность измеряется лишь теми тысячами людей, которые пришли в МФЦ и сотнями, которые постоянно этим делом занимаются, - также говорит президент Российской ассоциации по связям с общественностью Сергей Наумов. - К тому же любая власть самоуспокаивается. Сотрудники МФЦ - это как официанты в системе, а повара кто? Кто готовит все эти услуги? И сравнивать надо с ведущими городами мира, а не с регионами, у которых нет возможности развивать эту систему».

Вопрос о том, что стимулирует госслужащих на хорошую работу - конкуренция или установленные руководством жесткие порядки - также заинтересовал всех. Чиновники утверждали, что бюрократия вынуждена оказывать услуги хорошо, поскольку городские власти заинтересованы, чтобы за них проголосовали на выборах. Тем не менее, своими конкурентами московские госслужащие назвали представителей федеральных властей и чиновников соседних регионов.

Чиновников нового типа Москве приходится привлекать новыми условиями труда. «Мы платим абсолютно рыночные зарплаты - порядка 40-45 тысяч, плюс есть система премий», - отмечает Александрова.- Некоторым городам мира потребовались десятилетия чтобы создать подобные системы, а Сергей Собянин сделал это за три года». 


  Версия для печати

  К списку новостей  

Популярное в соцсетях


Фейсбук
Твиттер
В контакте