Собянин рассказал о функционале нового цифрового сервиса Москвы по защите прав потребителей
Источник фото: https://www.mos.ru/
22.09.2022

Собянин рассказал о функционале нового цифрового сервиса Москвы по защите прав потребителей

Москвичи, имеющие учетную запись на сайте mos.ru, теперь могут воспользоваться новым цифровым сервисом – порталом потребителя города Москвы. Это новшество создало правительство столицы совместно с управлением Роспотребнадзора.

Как написал в блоге на своем персональном сайте московский градоначальник Сергей Собянин, портал потребителя должен помочь жителям столицы отстаивать свои права грамотно и с минимальными затратами времени и сил. «С его помощью горожане могут узнать о своих правах как покупателя или заказчика услуг, составить претензию в магазин или иск в суд, а также получить множество полезных бытовых советов», - пояснил мэр Москвы.

Например, тут есть советы, как правильно поступать, если при покупке товаров или услуг произошел спор с продавцом, и перечислены типичные конфликты. Рассказывается о правилах обмена и возврата детских игрушек, об особенностях покупки ювелирных изделий, о приобретении без риска билетов онлайн и многом другом. Москвичи, чьи права были нарушены, могут узнать, в каких случаях им надо обращаться в Роспотребнадзор, а когда – в суд. На сайте имеется «Электронный помощник», который содержит более 70 шаблонов претензий продавцу и 40 исковых заявлений, на всевозможные случаи нарушений. Например, если покупателю продали испорченный товар или продукцию с истекшим сроком годности, или он обнаружил недостатки в приобретенном технически сложном изделии, или были нарушены сроки выполнения работ, пропали вещи в гардеробе, случилось пищевое отравление в кафе и т.д.

С. Собянин отметил важное достоинство портала: информация в нем изложена простым и понятным языком. А главное – на портале не предлагаются (и, тем более, не навязываются) платные юридические услуги.

  Версия для печати

  К списку новостей  

Популярное в соцсетях


Фейсбук
В контакте