Депутат Мосгордумы Андрей Титов: Столичная IT-индустрия завоевывает мировой рынок
30.09.2020 > Новости столицы
Московским экспортным центром (МЭЦ) была оказана помощь предпринимателям сферы информационных технологий столицы в запуске продаж своей продукции на рынках 21 государства мира.
Подробностями мер по поддержке выхода московских IT-компаний на международную арену с изданием «ВМ» поделился член комиссии Мосгордумы по промышленности и науке и вместе с тем почётный работник промышленности города Москвы Андрей Титов.
В интервью он отметил сильнейшую традицию России — готовить специалистов в сфере IT-технологий. По словам депутата, российский программист является своеобразным знаком качества. А. Титов подчеркнул, что в нашей стране развёрнута сильнейшая база по преподаванию прикладных дисциплин. Однако, помимо работы над уровнем технологической экспертизы, следует заниматься развитием и так называемых мягких навыков, soft skills. Именно они в широком смысле несут ответственность за способность к интеграции. В узком же смысле — за способность коммуницировать, умения слышать клиента и интерпретировать полученные знания. Создание продукта для внутреннего рынка само по себе является не простым, а планируя экспорт, продажу другому обществу, следует соблюдать чужие традиции и законы.
Предприниматели, ставшие участниками акселерационной программы GoGlobal, проводимой МЭЦ и ФРИИ, смогли получить множество полезных знаний. В программе рассказали о настройке бизнес-процессов, о подготовке к запуску на международном рынке, о построении коммуникативной стратегии и маркетинге. При помощи данного проекта власти Москвы помогли с организацией продаж за рубежом с нуля.
В течение трёх месяцев столичными предприятиями в рамках программы акселератора была разработана стратегия того, как можно выйти на рынки других стран. Как сообщил А. Титов, 20 участников, завершивших прохождение программы акселератора за лето 2020 года, смогли с нуля запустить продажи собственных IT-продуктов. Отмечается, что им уже удалось заключить контракты, объём которых превышает 236 тыс. долларов. И это учитывая то, что им пришлось осваивать новые для себя рынки, на которых приходилось конкурировать с такими странами-гигантами сферы как США, Великобритания и Канада.