Депутат Мосгордумы Мария Киселёва: Уличное искусство может решать социальные задачи
29.07.2020 > Новости столицы
Газета «Аргументы и Факты» побеседовала с депутатом Московской городской Думы Марией Киселёвой и опубликовала информацию о том, что Центром организации дорожного движения (ЦОДД) были оглашены итоги конкурса проектов граффити, предназначенных для украшения светофорных шкафов улиц Москвы. В отборе победили 30 эскизов.
По словам М. Киселёвой, повышенный интерес к проекту является доказательством того, что жанр стрит-арт может обладать цивилизованным форматом и может находить решения социальных задач. Когда власти Москвы занимались внедрением согласовательного порядка нанесения всевозможных граффити, муралов, росписей на улицах города, звучало множество скептических комментариев. Поднималась тема цензуры, говорили о заданных городом темах, а это наука, спорт, искусство, исторические события и популяризация выдающихся личностей, как о слишком узких. Тем не менее, как отметила депутат, в числе победителей конкурса встречаются работы в самых разных стилях — как живописные зарисовки, креативные визуальные мемы с цитатами из Махатмы Ганди, так и психоделическая абстракция в стиле Пикассо или концептуальных 3D-иллюзий. Такое разнообразие является доказательством того, что настоящих художников формальное требование никак не может ограничить.
Даже самая важная информация из-за скучной и формальной подачи может попасть в слепую зону, может быть проигнорирована адресатами. Зачастую так происходит с важными сведениями, касающихся, напрмер, безопасности. Граффити вполне может стать той яркой формой, действенным инструментом, для передачи людям наиболее важных сообщений, считает Мария Киселёва.
Уже в течение августа художникам, победившим в конкурсе, представится возможность начать реализацию своих проектов. В данный момент представители ЦОДД выходят на связь с победителями, проводят с ними обсуждение необходимых расходных материалов и мест размещения будущих работ.
Отметим, что столичный департамент транспорта выразил готовность сотрудничать с уличными художниками в дальнейшем и предоставить им под креативную роспись поезд метро. Его планируется украсить граффити на тему COVID-19.