Депутат Мосгордумы Титов: Создание единой транспортной карты в Центральном регионе необходимо
20.08.2020 > Новости столицы
Власти Москвы и Санкт-Петербурга, Московской и Тульской областей подняли на обсуждение вопрос о создании проекта единой платежной системы, поскольку считают интеграцию системы общественного транспорта в Центральном регионе необходимой. Информацию опубликовало Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на слова депутата Мосгордумы от Зеленограда Андрея Титова.
На данный момент уже существуют и работают частичные элементы единой платежной системы: для Москвы и области были созданы карты «Тройка» и «Стрелка», специальные бесконтактные проездные карты работают в метрополитенах обеих столиц. По мнению А. Титова, логичным шагом в процессе развития общественного транспорта в едином макрорегионе стало бы объединение их в единую систему. В данном вопросе депутат обратил внимание на явление маятниковой миграции. Жителям региона приходится ежедневно сталкиваться с неудобствами по пути на работу и обратно домой. Благодаря единой системе можно будет не только добиться удобства для пассажира, но и производить контроль потоков, после чего осуществлять более точное развитие системы общественного транспорта и внедрение механизмов мягкого перераспределения.
Депутат отметил, что объединение соседних территорий путём транспортной доступности является наиболее актуальным и важным событием для жителей новых территорий Москвы. По его мнению, 30 минут до родственников в соседнем городе не должны превращаться в 2 часа пребывания в общественном транспорте, с пересадками, устаревшими маршрутками, без единых сквозных тарифов, без безналичного расчёта. Стыдно иметь такую проблему в современном мегаполисе.
В качестве стандарта А. Титов привёл в пример Московские центральные диаметры. Двумя запущенными в 2019 году линиями было изменено сознание людей, их отношение к передвижению на городском транспорте.
По словам депутата, в первый этап создания системы следует разработать единую систему оплаты для Москвы и Московской области, и уже запланированная реформа общественного транспорта в Зеленограде должна пройти синхронно с этими процессами. Следом будет необходимо присоединить к новой системе граничащие с Москвой и областью субъекты. В третьем этапе создания единой системы будет задействована транспортная структура Санкт-Петербурга, она сможет работать и на работающих на два города, и на туристический сектор.