Для школьников Москвы планируют снять мультфильм о бережном обращении с электричеством
10.11.2020 > Общество
Образовательный детский мультфильм о важности бережного обращения с электричеством планируется создать в рамках проекта «Его Величество - Электричество». Об этом рассказал инициатор проекта, руководитель направления группы по обслуживанию узлов учета потребителей «Мосэнергосбыта» Сергей Ермашов.
Проект «Его Величество – Электричество» действует в детских садах и школах Москвы и Подмосковья уже 5 лет. На уроках Ермашов рассказывает ребятам о безопасном использовании электрического тока в быту, правилах поведения возле энергообъектов. В период распространения коронавируса возможностей проводить уроки в офлайн стало меньше, поэтому в настоящее время иницатор проекта разрабатывает новые образовательные инициативы.
Так, до конца 2020 года совместно с программистами и Агентством общественных проектов планируется создать мультфильм на тему электричества. «Это будет что-то наподобие мультфильма «Фиксики», образно говоря, где я в виде мультипликационного героя рассказываю детям про электричество. Этот материал могут использовать и школы для проведения своих уроков», - рассказал Ермашов.
Кроме того, по его словам, планируется подготовить для школьников закладки для книг с напоминаниями о важности бережного обращения с электроприборами.
Идея проекта
Увеличение просветительских и образовательных проектов, направленных на осведомление людей и особенно детей о важности правильного обращении с электроприборами, позволит снизить число электротравм. Именно для этого был придуман проект, пояснил Ермашов.
«Первый раз меня попросили прочесть лекцию в детском саду, я согласился, так все и началось», - рассказал он. Немаловажную роль в создании проекта также сыграло московское Агентство общественных проектов, благодаря которому удалось найти партнеров, появилась возможность провести открытые уроки для детей, воспитывающихся в неполных семьях.
До введения ограничений уроки проходили два раза в месяц, каждый раз в новом учебном учреждении. Ермашов предварительно связывался с руководством школ и детских садов и предлагал провести для ребят полезную лекцию.
Интерактивно и нескучно
«Я рассказываю учащимся младших классов и воспитанникам старших групп детских садов о пользе и опасности электроэнергии, правилах нахождения вблизи энергетических объектов, привожу примеры из жизни. Например, говорю, что может произойти, если кататься верхом на электричке, ловить рыбу в неположенном месте, неосторожно дернуть за вилку или шнур электроприбора», - объяснил он.
Программы рассчитаны на детей от 6 до 13 лет и отличаются в зависимости от возраста. Так, в программе для маленьких детей больше интерактивности – загадок и викторин, сами уроки более короткие - минут 20, в отличие от уроков для школьников, которые могут продолжаться целый академический час. «В конце урока мы проводим фотосессию с электрозащитными материалами – касками, перчатками, штангами, – тем, что раньше использовали в работе. Детям нравится, им весело», - отметил он.
Занятия проекта «Его Величество – Электричество» не похожи на школьный курс ОБЖ. По мнению Ермашова, человеку, знающему все об электричестве не только в теории, но и на практике, проще раскрыть детям тему и ответить на их вопросы.
Проект «Его Величество – Электричество» действует в детских садах и школах Москвы и Подмосковья уже 5 лет. На уроках Ермашов рассказывает ребятам о безопасном использовании электрического тока в быту, правилах поведения возле энергообъектов. В период распространения коронавируса возможностей проводить уроки в офлайн стало меньше, поэтому в настоящее время иницатор проекта разрабатывает новые образовательные инициативы.
Так, до конца 2020 года совместно с программистами и Агентством общественных проектов планируется создать мультфильм на тему электричества. «Это будет что-то наподобие мультфильма «Фиксики», образно говоря, где я в виде мультипликационного героя рассказываю детям про электричество. Этот материал могут использовать и школы для проведения своих уроков», - рассказал Ермашов.
Кроме того, по его словам, планируется подготовить для школьников закладки для книг с напоминаниями о важности бережного обращения с электроприборами.
Идея проекта
Увеличение просветительских и образовательных проектов, направленных на осведомление людей и особенно детей о важности правильного обращении с электроприборами, позволит снизить число электротравм. Именно для этого был придуман проект, пояснил Ермашов.
«Первый раз меня попросили прочесть лекцию в детском саду, я согласился, так все и началось», - рассказал он. Немаловажную роль в создании проекта также сыграло московское Агентство общественных проектов, благодаря которому удалось найти партнеров, появилась возможность провести открытые уроки для детей, воспитывающихся в неполных семьях.
До введения ограничений уроки проходили два раза в месяц, каждый раз в новом учебном учреждении. Ермашов предварительно связывался с руководством школ и детских садов и предлагал провести для ребят полезную лекцию.
Интерактивно и нескучно
«Я рассказываю учащимся младших классов и воспитанникам старших групп детских садов о пользе и опасности электроэнергии, правилах нахождения вблизи энергетических объектов, привожу примеры из жизни. Например, говорю, что может произойти, если кататься верхом на электричке, ловить рыбу в неположенном месте, неосторожно дернуть за вилку или шнур электроприбора», - объяснил он.
Программы рассчитаны на детей от 6 до 13 лет и отличаются в зависимости от возраста. Так, в программе для маленьких детей больше интерактивности – загадок и викторин, сами уроки более короткие - минут 20, в отличие от уроков для школьников, которые могут продолжаться целый академический час. «В конце урока мы проводим фотосессию с электрозащитными материалами – касками, перчатками, штангами, – тем, что раньше использовали в работе. Детям нравится, им весело», - отметил он.
Занятия проекта «Его Величество – Электричество» не похожи на школьный курс ОБЖ. По мнению Ермашова, человеку, знающему все об электричестве не только в теории, но и на практике, проще раскрыть детям тему и ответить на их вопросы.