Кирилл Щитов предложил сделать обязательной аутентификацию лиц водителей каршеринга
31.08.2020 > Новости столицы
Председателем комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодёжной политике Кириллом Щитовым было внесено предложение о введении обязательной аутентификации лиц для водителей каршеринга. Такой информацией депутат поделился с Агентством городских новостей «Москва».
Он отметил, что сейчас услуга каршеринга оказывается персонифицировано клиента идентифицируется автоматически. Тем не менее существует проблема, которая заключается в том, что существует достаточное количество учётных записей каршеринга, представляющих собой фальшивку: они оформляются на случайных людей, после чего распространяются через так называемый даркнет — особый, тщательно анонимизированный раздел сети, в котором ведётся торговля запрещёнными к обороту товарами. Эта проблем известна операторам каршеринга, они стараются вести борьбу с такого рода торговлей, блокируют учётные записи, которые были в этом уличены.
По мнению К. Щитова, на сегодняшний день предпринимаемых мер по борьбе остаётся недостаточно: оформление учётных записей на подставных лиц и последующие незаконное управление каршеринговыми автомобилями остаются почти массовым явлением.
Как отметил в своём интервью депутат, следует опасаться того, что гражданин, способный взять напрокат автомобиль при помощи фальшивой учётной записи, может пойти и на куда более серьёзные правонарушения, нежели никому не угрожающая парковка в неположенном месте. На сегодняшний день уже существуют технологические варианты решений данной проблемы. Провести рассмотрение их правового аспекта планирует профильная комиссия Мосгордумы в ходе предстоящей осенней сессии. К примеру, для получения допуска за руль прокатной машины можно сделать необходимой прохождение обязательной аутентификации при помощи программы по распознаванию лиц. Она сможет сравнивать лицо водителя с фотографией из паспорта и водительского удостоверения, которые содержатся в базе данных оператора.
Кроме того, К. Щитов отметил, что рядом операторов уже используется такая процедура, но на данный момент это не является обязательным для всех каршеринговых компаний.
Депутат напомнил, что уже ведётся проработка концепции по внедрению на данном классе автомобилей алкозамков, которые не допустят передвижение при наличии у водителя в выдохе алкогольных испаарений. С целью повышения безопасности на дорогах также предложено ужесточить ценз стажа и возраста водителя. По мнению К. Щитова, такая политика идёт вразрез с коммерческими интересами прокатных компаний, однако государству стоит исполнять свою регулирующую функцию, ограничивая свободу предпринимательской деятельности в этом секторе ради общественной безопасности.