От страха до уверенности - один звонок
Любопытно взглянуть на происхождение слова «страхование». В английском языке слово «insurance» - от слова «уверенность». На иврите –«страхование» - от слова «защита». А в русском языке? «Страхование» - от слова «страх»? И страх, который слышится в названии, отражает отношение большинства россиян к проблеме.
Чего боятся россияне? Многого, к сожалению. Боятся несовершенства законодательства и нестабильности российской экономики. Боятся незнакомых слов и терминов, не любят читать юридические документы и вникать в их смысл.
Боятся потери времени и нервов при обращении в страховую компанию. Самое плохое, что СОВСЕМ НЕ ЗНАЮТ, зачем туда обращаться.
И, тем не менее, именно медицинская страховка и есть защита человека от страха и его преодоление.
Ведь все люди, разбуди их среди ночи, или случись какая беда, прекрасно помнят, что 01 - при пожаре, 02- полиция, 03 - скорая помощь. Не так ли?
Когда возникают проблемы со здоровьем, и человек не получает от медиков достаточной помощи, в растерянности он аппелирует к близким, ждет советов. В этих дискуссиях практически никогда не звучит единственно верная рекомендация, а именно – обратиться в свою страховую компанию.
Не срабатывает правильный механизм в нашем сознании. Почему?
Люди в большинстве считают, что единственная работа страховой медицинской организации – это выдать полис ОМС. Действительно, работа эта важная, однако, главное в деятельности страховых компаний - это защита интересов своих застрахованных, забота о них. Именно такова основная миссия страховой деятельности — удовлетворение общественной потребности в надежной страховой защите.
Страховая медицинская организация оплачивает медицинскую помощь, предоставляемую гражданам. Но! Она вправе и не оплатить услуги медицинской организации, если оказаны они некачественно. Вправе провести экспертизу качества лечения по жалобе застрахованного. Вправе потребовать оказать медицинскую услугу повторно, организовать обследование и лечение, обеспечить возмещение ущерба, нанесенного пациенту. И это не только возвращение неправомерно затраченных денег за лечение, которое должно быть бесплатным, но и возмещение материального и морального вреда, нанесенного человеку. В этом и заключается возможность страховой компании влиять на качество медицинских услуг.
Целый штат высокого уровня профессионалов - врачей-экспертов, врачей-консультантов и юристов страховой медицинской организации стоят на защите интересов своих застрахованных.
Имеется множество подтверждений плодотворности этой работы. Например, в связи с обращением застрахованного О. по поводу некачественного лечения в районной больнице, с помощью страховой компании в его пользу были взысканы не только расходы на приобретение лекарств, но и утраченный заработок и компенсация морального вреда в размере 150 000 руб.. Другой пример, по обращению застрахованного И. в связи с постановкой неверного диагноза и последующим длительным лечением, страховая компания настояла на выплате 600 000 рублей в счет компенсации причиненного морального вреда. Еще из практики, юристы страховой компании добились выплаты моральной компенсации в размере 1 000 000 рублей застрахованной Ю. за нанесенный урон здоровью в результате неправильного лечения в районной больнице.
Можно и нужно обращаться в страховую компанию не только в момент возникновения осложнений при получении медицинской помощи, лучше предупредить эти проблемы, получив профессиональную консультацию специалиста.
Поверьте, возможности страховой компании очень велики. Права застрахованных защищены Законом.
Именно поэтому полис ОМС совершенно необходим каждому. На Вашем медицинском полисе есть номер телефона, по которому абсолютно БЕСПЛАТНО и буквально ВСЕГДА (24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 12 месяцев в году) страховая компания готова разрешить Ваши проблемы.
Научитесь использовать свои права и возможности страховой компании для получения качественной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования.
Статья предоставлена Страховой
медицинской организацией РОСНО-МС.