Рекомендации по приобретению мебели
В настоящее время потребителю представлен широкий выбор мебели различных производителей. Мебель можно выбрать по каталогам или выставленным образцам, в том числе в интернет - магазине, а также оформить заказ на индивидуальное изготовление.
Требования к мебельной продукции и процессам ее использования (эксплуатации) установлены Техническим регламентом Таможенного союза 025/2012 «О безопасности мебельной продукции», утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 года N 32 (далее- ТР ТС 025/2012).
На что обратить внимание, выбирая мебель, в том числе в интернет -магазине
Согласно ТР ТС 025/2012 информация для потребителя предоставляется в виде маркировки, инструкции по эксплуатации и инструкции по сборке в случае, если мебель поставляется в разобранном виде.
Маркировка должна быть выполнена на русском языке печатным способом на бумажном ярлыке (этикетке) или на ярлыке из ткани, прочно прикрепленных к изделию мебели, поставляемому в собранном виде. Допускается наносить маркировку несмываемой краской, штемпелеванием, выжиганием, продавливанием, а также проставлять отдельные реквизиты ярлыка специальным штампом.
1. Для мебели, поставляемой в разобранном виде, маркировочный ярлык должен вкладываться в упаковку вместе с инструкцией по сборке.
2. Обратите внимание на наличие обязательной информации об изготовителе мебели, его местонахождении, а также наименования, юридического и фактического адреса уполномоченного изготовителем лица, импортера.
3. Обязательно должна указываться дата изготовления, гарантийный срок и срок службы.
4. В маркировке детских и ученических стульев, столов, парт для общественных помещений дополнительно должны быть указаны: в числителе - их ростовой номер, в знаменателе - средний рост детей.
5. Мебельная продукция, соответствующая требованиям безопасности и прошедшая процедуру подтверждения соответствия согласно статье 6 технического регламента, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
6. Будьте внимательны при заключении договора на изготовление или купли-продажи мебели.
Потребитель имеет право ознакомиться с документами, подтверждающими качество и безопасность мебели (сертификат соответствия либо декларация о соответствии).
Можно ли вернуть мебель продавцу, если она не подошла?
Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»(далее-Закон№2300-1), потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации и если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Следует знать!
· Пунктом 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. №55, установлено, что мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) не подлежит возврату или обмену.
· Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (п.21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612).
Права потребителя при обнаружении недостатков приобретенных изделий мебели
В случае обнаружения недостатков, потребитель имеет право обратиться к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) с требованием о замене на товар надлежащего качества и, в соответствии с правилами ст. 21 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», продавец будет обязан в течение 7 дней, после получения требования покупателя заменить товар на аналогичный надлежащего качества. Данной же статьей допускается удовлетворение требований покупателя в течение 20 дней, в случае, если продавцу потребовалась дополнительная проверка качества возвращенного товара. Если на момент предъявления требования покупателя о замене товара на аналогичный надлежащего качества, у продавца не оказалось необходимой замены, то он обязан произвести ее в течение 30 дней.
Необходимо быть внимательнее при доставке товара на дом
1. При подписании акта приема-передачи, в случае наличия дефектов механического или производственного характера, зафиксируйте эти факты непосредственно в подписываемом документе во избежание негативных последствий в дальнейшем .
2. Обратите внимание на то, что доставка товара может осуществляться иным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с заключенным с продавцом договором.
3. Если нарушен срок доставки мебели, в соответствии с частью 5 ст. 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Обращаем внимание!
Имущественные требования потребителей, связанные с возвратом товара или денежных средств, неисполнением условий договора, компенсацией морального вреда или возмещения ущерба не могут быть предметов рассмотрения органами Роспотребнадзора. Споры имущественного характера разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства.