Сергей Собянин представил бюджет Москвы в МГД
Мэр Москвы Сергей Собянин выступил перед депутатами Московской городской Думы с ежегодным отчётом о результатах деятельности Правительства Москвы и основных параметрах проекта бюджета города на 2015 — 2017 годы. «Каждый год в Москве происходят важные политические события, и таким событием уходящего года стало избрание депутатов Московской городской Думы. Вы пришли в городской парламент не в самый простой период. Во власти очень легко работать, когда идёт бурный рост экономики, рост доходов бюджета, и гораздо сложнее работать в ситуации, когда город находится в турбулентном периоде, в кризисном периоде, когда приходится принимать непростые и не всегда популярные решения», — заявил он.
Первой темой, которую затронул в своём докладе мэр Москвы, была транспортная проблема. «В уходящем году дорожный трафик пусть немного, но начал улучшаться. Разумеется, город не победил пробки, но наметившаяся тенденция на фоне все увеличивающегося населения и количество личного и грузового транспорта говорит о том, что мы на правильном пути», — отметил Сергей Собянин.
Это удалось сделать благодаря популяризации общественного транспорта и длительной заморозке цен на билеты. «Реальная стоимость проезда в общественном транспорте с 2011 года сократилась на 20 процентов», — добавил он.
Что касается метрополитена, в 2011 — 2013 годах было введено 12 новых станций. «Ещё 40 новых станций метро будет построено в ближайшие четыре года. Это самые высокие темпы за историю города», — пояснил мэр Москвы. В Московском метрополитене с 2013 года используется контракт жизненного цикла, по которому производитель осуществляет комплексное обслуживание и ремонт вагонов с 30-летней гарантией. «До 2020 года Московский метрополитен получит ещё три тысячи вагонов, причём это вагоны самой современной конструкции. Это полностью покроет потребность строящихся линий и позволит обновить состав на старых линиях», — сказал градоначальник.
В своём докладе Сергей Собянин также коснулся вопроса строительства Московской кольцевой железной дороги.
«На МКЖД выполнена уже половина строительных работ, после запуска МКЖД впервые будет создан пересадочный контур для пригородного железнодорожного сообщения и ещё один пересадочный контур — для метрополитена», — подчеркнул Сергей Собянин.
Так, на Горьковском и Павелецком направлениях уложены первые километры новых главных путей пригородного сообщения. «Мы вошли в реальную стройку, результатом которой станет существенное улучшение пропускной способности пригородной железнодорожной инфраструктуры», — уверен мэр Москвы. Вместе со строительством путей продолжается закупка нового подвижного состава.
Город также продолжает развивать трамвайную сеть. «Знаковым событием 2014 года стал выход на линию нового городского трамвая. Кроме того, мы ведём масштабную реконструкцию действующих трамвайных путей», — уточнил мэр.
В несколько раз выросли и закупки подвижного состава (автобусов, трамваев, троллейбусов). «На две трети обновлен городской автобусный парк. Средний возраст автобусов Мосгортранса сегодня составляет четыре с половиной года. Это вообще самый молодой автобусный парк среди мегаполисов мира», — отметил он.
По словам мэра Москвы, наземный транспорт стал не только более комфортным, но и более быстрым и регулярным. Это удалось сделать благодаря введению выделенных полос. Кроме того, на столичных дорогах были установлены ограничения скоростного режима на некоторых участках, системы видеофиксации нарушений и так далее.
«Самым сложным решением для Правительства стало введение платной парковки. Тем не менее мы пошли на этот шаг, в результате скорость транспорта в зоне платной парковки увеличилась на 12 процентов. От платной парковки выиграли все, кого затронул этот процесс, — и жители, у которых под окнами стало больше порядка, и сами автовладельцы, которые меньше стоят в пробках и легче находят место на парковках в центре города», — добавил Сергей Собянин.
Активное дорожное строительство — третий фактор, который влияет на дорожную ситуацию. «По сравнению с 2010 годом объём дорожного строительства увеличился в четыре раза — с 20 до 80 километров», — отметил мэр Москвы. Он добавил, что это максимально возможные темпы строительства, которые возможны в плотной городской застройке.
Приоритетами на 2014 — 2017 годы — завершение реконструкции вылетных магистралей, реконструкция МКАД и дорожной сети ТиНАО. «В Москву войдет новая федеральная трасса — дублёр Ленинградского шоссе от аэропорта Шереметьево до Бусиновской развязки», — пояснил Сергей Собянин.
Ещё одной ключевой темой доклада стало развитие образования города Москвы. «За четыре года московское образование прошло огромный путь изменений, целью которых было поставить ученика, его образование и воспитание во главу всех процессов», — отметил он. Объём финансирования образования за последние годы увеличился более чем на 60 процентов.
«Средняя зарплата учителя, работающего по полной ставке, в Москве превысила 65 тысяч рублей в месяц. Зарплата педагога в ДОУ увеличилась практически вдвое. Московские дети имеют реальную возможность получить самое качественное образование в стране», — заявил мэр Москвы.
Качество московского образования подтверждает статистика побед школьников на Всероссийской олимпиаде. Так, доля московских учеников — победителей заключительного этапа олимпиады в 2010 году составляла 24,3 процента, а в 2014 году — уже 33,9 процента. Количество московских школ в топ-25 лучших школ России за последний год выросло почти вдвое — с 7 до 13.
«В Москве учится каждый третий победитель российской олимпиады школьников. Что очень важно, в отличие от прошлых лет, победители и призёры выходят не из узкого, элитного круга, а из обычных городских школ, количество таких школ в Москве удвоилось», — подчеркнул Сергей Собянин.
«В 2010 году треть маленьких москвичей в возрасте от трёх лет не имела возможности посещать детские сады и получать дошкольное образование. Часть этих детишек стояла на очереди, а часть даже не пыталась устроиться в детские сады», — заявил Сергей Собянин.
На данный момент в Москве эта проблема решена: 430 тысяч детей с двух с половиной лет посещают сейчас дошкольные учреждения. «Сегодня перед нами стоят новые задачи — поиск разумного баланса между учёбой, внеклассной работой и отдыхом», — добавил мэр Москвы.
Сергей Собянин также отметил, что за последние годы были решены четыре ключевые задачи, которые стояли перед столичным здравоохранением. Во-первых, больницы и поликлиники были оснащены современным оборудованием. По программе модернизации здравоохранения в Москве на сегодня закуплено свыше 68,3 тысячи единиц оборудования, в том числе 1396 аппаратов УЗИ, 6342 единицы неонатологического оборудования, более восьми тысяч единиц оборудования для скорой помощи, 202 томографа и 31 ангиограф, 1011 единиц лабораторного оборудования.
Во-вторых, была проведена структурная модернизация системы здравоохранения. «Вместо 450 маломощных районных поликлиник сегодня работают 40 детских, 46 взрослых амбулаторно-диагностических центров с полным штатом специалистов и широким спектром возможностей для диагностики и лечения заболеваний», — уточнил Сергей Собянин.
По его словам, за последние четыре года финансирование отрасли за счёт всех источников выросло на 80 процентов, а в следующем году увеличится на 10 процентов. Были отремонтированы здания поликлиник (563,6 тысячи квадратных метров), больниц (541,5 тысячи квадратных метров). Кроме того, за счёт бюджетных и внебюджетных источников за последние годы построено 41 новое здание для поликлиник и больниц, а к 2017 году эта цифра должна вырасти до 80.
В рамках программы в Москве также была создана Единая медицинская информационная аналитическая система (ЕМИАС). На сегодня к ней подключено 82,4 процента медучреждений. К концу 2014 года планируется подключить их все. Однако на данный момент главная задача — повысить квалификацию столичных специалистов.
«В городе созданы два современных обучающих центра. Более тысячи врачей столицы уже побывали на стажировке в лучших амбулаторных и клинических учреждениях за рубежом», — пояснил Сергей Собянин.
Благодаря комплексу мер удалось добиться снижения общей смертности населения с 11 человек на тысячу в 2010 году до 9,7 человека на тысячу в 2014 году.