Сергунина рассказала, как Москва продвигает локальные бренды одежды
02.09.2025 > Новости столицы

Источник фото: https://www.mos.ru/
Столичные производители, относящиеся к модной индустрии, с успехом участвуют в программе «Сделано в Москве». В онлайн-шоуруме проекта представлено 15 тысяч предметов одежды, обуви, аксессуаров и украшений — больше 40 процентов от общего количества товаров.
В последние годы обороты торговли растут (в том числе и благодаря городским программам), московские бренды расширяют свое присутствие не только на отечественном, но и на международном рынках. Так, за пять лет суммарный оборот модной индустрии Москвы вырос в 1,5 раза и по итогам 2024 года превысил 255 миллиардов рублей. Об этом сообщила заместитель мэра столицы Наталья Сергунина.
Она добавила, что московские производители размещают свою продукцию еще и на полках пяти фирменных офлайн-магазинов, участвуют в городских событиях и крупных профильных мероприятиях. В столице открыты арт-павильоны программы «Сделано в Москве».
Однако поддержка представителей модной индустрии в Москве вышеперечисленными мерами не ограничивается. Предприниматели могут, например, получить грант на патентование продукции в России и за рубежом, провести пилотное тестирование новых материалов на городских площадках, взять льготный кредит, подобрать помещение для производства, возместить затраты на оборудование и обучение сотрудников.
А еще Московский экспортный центр регулярно организует для столичных дизайнеров поездки за рубеж на международные выставки и форумы. Продукция из Москвы реализуется на рынках Китая, Индии, Малайзии, Объединенных Арабских Эмиратов. На сайте МЭЦ есть зарубежные онлайн-платформы, на которых столичные производители могут разместить свои товары.
Наладить международные контакты бизнесмены могут и на таком важном, ежегодно проводимом мероприятии, как Московская неделя моды. 2 сентября завершилась пятая Московская неделя моды. За четыре предыдущих сезона участники договорились о заключении контрактов на общую сумму 660 миллионов рублей.