Собянин отметил темпы модернизации железнодорожной инфраструктуры в Москве
31.03.2021 > Новости столицы
31 марта мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход работ по реконструкции участка «Каланчевская – Курская» Московской железной дороги.
Столичный градоначальник признал, что проект это очень сложный, и его реализацию очень затрудняет непрекращающееся движение железнодорожных составов. Однако работа ведется активная, и уже выполнена на 45 процентов.
Реконструкция вышеупомянутого участка необходима для расширения Курско-Каланчевского коридора, ведь через узкую и проблемную «горловину» не пройдет то количество поездов, которые будут курсировать по маршруту Московского центрального диаметра № 4 («Киевско-Горьковский»).
С. Собянин отметил, что из-за строительных работ неизбежны ограничения движения, они будут с мая 2021 по май 2022 года. «Но затем, наоборот, и скорость, и количество поездов будут увеличиваться, и даст возможность запустить МЦД-4, самый востребованный, самый объемный проект из всех проектов по МЦД», - добавил мэр Москвы.
После того, как «горловина» будет расширена, пропускная способность участка возрастет вдвое – со 178 до 353 пар поездов в сутки, а количество пассажирских мест – в 2,5 раза – с 706 тыс. до 1,8 млн. в сутки. Реконструкция участка «Каланчёвская – Курская» по плану должна завершиться в начале 2023 года.
С. Собянин также отметил растущую популярность первых двух диаметров. «Несмотря на санитарные ограничения, пандемию, буквально вчера мы получили новый рекорд по количеству пассажиров, которые за сутки проехали на МЦД-1 и МЦД-2. Это 575 тыс. пассажиров в сутки», - сказал он.