Собянин: Развитие Московских центральных диаметров будет продолжено в 2024 году
08.01.2024 > Новости столицы
В 2023 году сеть МЦД выросла вдвое: было запущено движение поездов по Московскому центральному диаметру № 3 «Зеленоград — Раменское» и МЦД № 4 «Апрелевка — Железнодорожный». В наступившем году правительство столицы планирует продолжить развитие всех четырех диаметров.
Подробно о том, что будет сделано, рассказал в блоге на своем персональном сайте мэр Москвы Сергей Собянин. Так, на Московском центральном диаметре № 3 («Зеленоград — Раменское») в 2024 году должно завершиться строительство нового московского городского вокзала «Митьково». В Зеленограде в составе московского городского вокзала «Зеленоград-Крюково» МЦД № 3 планируется открыть дополнительный вестибюль (надземный переход), проходящий через улицу Ленина. В дальнейшем на МЦД № 3 откроются также городские вокзалы «Малино» и «Рижская».
Кроме того, в планах столичных властей — открытие в наступившем году нового вестибюля на Белорусском вокзале, который обеспечит интеграцию Московских центральных диаметров № 1 и 4. Еще один вестибюль должен открыться на станции «Тестовская» МЦД № 4 — он будет выходить к Мукомольному проезду и Большому Сити. В 2024 году на МЦД № 4 построят уникальное пролетное строение, чтобы завершить интеграцию с метро городского вокзала «Кутузовская». Введут в эксплуатацию также новый вестибюль станции «Деловой центр» МЦК, обеспечивающий интеграцию с МЦД № 4. На московском городском вокзале «Лианозово» МЦД № 1 завершится строительство южного вестибюля.
«Выполнение этих планов станет нашим вкладом в развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла – важное направление национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры», – подчеркнул Сергей Собянин.