Собянин: За 10 лет в Москве обновили 85 зданий городских театров
19.01.2024 > Новости столицы
Театры — одна из визитных карточек Москвы, и городские власти уделяют им большое внимание. В рамках национального проекта «Культура» в городе проводится масштабная реконструкция театров. О том, что делается в этом направлении, рассказал на своем персональном сайте мэр Москвы Сергей Собянин.
«За последние 10 лет обновили 40 городских учреждений – 85 зданий, то есть 70% от общего числа», - отметил столичный градоначальник. Он добавил, что в 2024 году должны завершиться масштабные ремонтно-реставрационные работы в Центре театра и кино на Поварской, а все московские театры, нуждающиеся в обновлении, правительство Москвы планирует обновить к 2030 году.
Для каждого обновляемого театра разработан свой уникальный проект. Так, в зале «Эрмитаж» Театра на Трубной проектом предусмотрена новейшая сцена-трансформер, позволяющая применять пять различных видов сценографии. Помимо классического варианта, она может может превращаться в подиум, протянутый через весь зал, располагаться прямо посередине зрительного зала и даже протянуться от центра в две стороны, за счет чего у зрителя создается эффект «панорамы».
А у Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко обновленная сцена оснащена 16 независимыми подъемными механизмами – плунжерами. «В результате появилась возможность менять декорации прямо по ходу пьесы, не опуская занавес. С помощью новых плунжеров можно поднять целый павильон, например, декорации древнеегипетского храма в постановке оперы «Аида». Кроме того, сцену можно вращать вокруг своей оси», – пояснил Сергей Собянин.
Кроме того, в театрах устанавливаются современные динамические световые приборы, придающие особую красочность мюзиклам и другим постановкам (например, в Театре эстрады). Появилась система видеопоказа с электронной системой управления, которая легко и оперативно подает контент на экраны и проекторы. Таким образом, например, зрители Театра имени Моссовета, даже те, кто сидит на последних рядах, могут видеть крупным планом лица, эмоции и реакцию артистов.
В этом театре также усовершенствовалось распределение звука — оно стало равномерным, и зрители одинаково хорошо слышат артистов и в партере, и на верхних ярусах балконов. Артисты используют микрофоны.
Так что московские театры теперь не уступают самым известным сценам мира, а в чем-то даже превосходят многие из них, заключил С. Собянин.