Строительство ТПК – крупнейший проект метростроения современной Москвы
10.08.2016 > Новости столицы
Завершается строительство первой очереди Третьего пересадочного контура (ТПК) метрополитена Москвы.
Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра станции «Шелепиха», на которой уже начались отделочные работы. Новая станция обеспечит пассажирам комфортный доступ к существующим и планируемым жилым и деловым комплексам, расположенным в районе «Большого Сити».
Собянин рассказал, о том, что на станции «Шелепиха» будет пересечение наземного кольца Москвы, метрополитена и подземного кольца.
Мэр особо отметил, что ТПК является самой большой метростройкой в истории современной Москвы. Возведение большого кольца метро протяженностью 60 км под действующими коммуникациями, дорогами мегаполиса проходит в сложнейших археологических условиях и требует сложных технологических решений. В частности, в местах примыкания подземного ТПК к наземному Московскому центральному кольцу, радиальным веткам метро и железной дороги.
Собянин уточнил, что первый этап строительства 10-километрового участка ТПК от «Делового центра» до «Петровского парка» близится к завершению, основные работы будут выполнены уже в конце 2016 года. Второй этап включает в себя строительство перегона от «Петровского парка» до станции «Нижняя Масловка».
Сергей Собянин отметил, что эта ветка в ближайшее время улучшит транспортную доступность москвичам, проживающим в четырех районах, свяжет Ходынку, стадион «ЦСКА», стадион «Динамо» и «Деловой центр».
По словам мэра, ТПК не только свяжет по кратчайшей линии районы, но и обеспечит возможность дальнейшего строительства новых радиальных веток метро туда, где это сегодня это невозможно из-за перегрузки существующих линий.