Транспортный каркас стал главным фактором улучшения качества воздуха в Москве
11.12.2020 > Новости столицы
Руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Антон Кульбачевский заявил, что главным фактором улучшения качества воздуха в столице стала наиболее масштабная среди европейских мегаполисов программа развития транспортного каркаса.
Как пояснил А. Кульбачевский, устаревшая ситуация 2000-х годов, когда все дороги города были заполнены пробками, окончательно ушла в прошлое. В свою очередь мэр города Сергей Собянин отметил, что Москва будто бы начала двигаться и дышать благодаря тому, что освободилось больше пространства для пешеходов, велосипедистов и просто комфортного проживания.
По словам главы столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды, радиально-кольцевая структура дорог является не только устаревшей, но и признанной всеми ведущими экспертами абсолютно тупиковой. Сейчас она безвозвратно уходит. На сегодняшний день будущее стоит за транспортным каркасом с его высокой связностью дорог и магистралей. И важнейшей задачей стало завершение всех запланированных объектов в полном объёме: хордовых магистралей, дублёров и развязок.
Благодаря связности новой системы хордовых магистралей транспортная ситуация в Москве в целом приобретает синергетический эффект. Иными словами, на всех жителях столицы отражается суммарный положительный результат, заключающийся в снижении уровня загрязнения воздуха.
К примеру, синергетический эффект только от ввода в эксплуатацию Северо-Восточной хорды обеспечит сокращение протяжённости перегруженных улиц вдоль 139 км городской магистральной сети. Это впоследствии влияет на снижение количества выбросов диоксида азота от автотранспорта на 17%, аоксида углерода — на 21%. Как итог, концентрации диоксида азота рядом с автомобильными трассами примут значения, которые стабильно не превышают норматив (0,9 ПДК с.с.).
А. Кульбачевский подчеркнул важность развития дорожной сети, без которой, по его мнению, невозможно развитие уличного общественного транспорта. А это является актуальным, поскольку средние удельные выбросы на человека, который перемещается по городу в автобусе, в среднем в 20 раз ниже, чем на человека, пользующегося личным автомобилем. В свою очередь, благодаря полному переходу на электробусы данный разрыв увеличится ещё радикальнее.