Цифровизация сокращает издержки и минимизирует аварии в сфере ЖКХ Москвы
Заместитель исполнительного директора «ЖКХ контроль» Андрей Костянов рассказал о цифровизации, активно внедряемой в последние годы в сфере жилищно-коммунального хозяйства Москвы.
Так, в городе в настоящее время созданы централизованные оперативные службы по ЖКХ — единые диспетчерские, использующие в качестве главных инструментов цифровые видеостены. Они представляют собой огромную карту, где реальном режиме времени отображается текущая ситуация на каждом узле контролируемой жилищно-коммунальной системы.
Новая система позволяет контролировать качество и количество расхода тех или иных ресурсов, а также сократить затраты управляющих организаций и непосредственно жильцов на содержание аварийных диспетчерских и коммунальных служб.
Система Smart-ЖКХ также позволяет быстро реагировать на возникновение аварии, даже не дожидаясь обращений москвичей. Например, система показывает, что расход ресурсов на каком-то участке резко возрастает. Диспетчеры понимают: что-то пошло не так. В чем дело? Причиной вполне может оказаться аварийная ситуация. Таким образом, можно направить на место бригаду аварийных служб, и если действительно что-то произошло, вовремя устранить последствия.
После того, как городские власти централизовали управление сферой жилищно-коммунального хозяйства, внедрили технологии Smart-ЖКХ, в столице практически полностью прекратились крупные аварии на коммунальных сетях, отметил мэр Москвы Сергей Собянин. Аварийные бригады «Мосгаза» теперь выезжают на место аварии всего через 2,5 минуты после поступления вызова. А в случае нештатной ситуации достаточно одного нажатия клавиши, чтобы перекрыть аварийный участок, тогда как раньше в «Мосгазе» этот процесс занимал 1,5-2 часа.