В Силино состоялся Круглый стол «Воспитание самостоятельности ребенка в современных условиях»
Круглый стол «Воспитание самостоятельности ребенка в современных условиях» состоялся 7 февраля в актовом зале управы района Силино. Организаторами круглого стола выступили Творческий центр «Энергия» и Школа-сад «Согласие». Приглашенные эксперты представили разные подходы: государственной школы, вальдорфской школы и домашнего образования.
Что такое самостоятельность? Самому сделать уроки, собрать портфель? Это далеко не все. Ребенок должен быть способным принимать решения, брать на себя ответственность в допустимых по возрасту рамках. Как помочь ребенку этого достичь? В ходе мероприятия экспертам было предложено высказать свое видение того, как с учетом современных условий (гиперопека со стороны взрослых, требования образовательных учреждений) воспитать ребенка самостоятельным.
«Мне, как маме и как человеку, который много общается с детьми дошкольного возраста и их родителями, бросается в глаза, что большинство современных детей родители держат под очень сильным контролем.— Им не дают принимать самостоятельные решения даже в мелочах. Аналогичная ситуация в дошкольных учреждениях, и, насколько я могу судить, в школе. Получается парадокс: с одной стороны родители и педагоги требуют от детей самостоятельности, а с другой подавляют ее проявления. Разумеется, есть исключения, но общая тенденция видится мне такой. В рамках просветительской работы ГБУ «Энергия» мы решили провести круглый стол с привлечением экспертов и родителей, чтобы попробовать разобраться, как вырастить ребенка самостоятельным, если постоянный контроль и недоверие к нему стали нормой. Идею поддержала Школа-Сад «Согласие», где обучение и воспитание детей ведётся по принципам вальдорфской педагогики, где самостоятельность ребенка играет очень важную роль. У преподавателей „Согласия“ есть огромный опыт в этом вопросе, которым они с удовольствием поделились с родителями. А чтобы составить комплексное разностороннее мнение, мы позвали в качестве экспертов представителей других педагогических подходов — государственной школы и альтернативного образования», - сообщила Ирина Аксёнова, координатор программ Творческого центра «Энергия».
В роли экспертов на встрече выступили:
· Оксана Макарова, учитель начальных классов образовательного центра «Газпром», член жюри всероссийского конкурса учебно-исследовательских проектов "Человек на Земле" - тема выступления «Участие школьников в проектной деятельности, как форма воспитания самостоятельности в обучении».
· Елена Сачкова, классный учитель 3-го класса Школы-сада «Согласие» — тема выступления «Походы, практики и поездки как эффективный способ воспитания самостоятельности в школьном возрасте».
· Кирилл Бесчастный, менеджер по развитию детских мастерских «Урок труда» в Зеленограде – тема выступления «Развитие самостоятельности через творчество и рукоделие»
· Наталья Лейкина, практикующий психолог, специалист по игровой деятельности— тема выступления «Самостоятельность как базовый аспект раскрытия личности. Этапы ее становления».