30 декабря 2024
 
30.11.2020

Кадастровая палата по Москве рассказала об услугах, которые можно получить, не выходя из дома

Заказать сведения ЕГРН, поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать право собственности или совершить другие операции с недвижимостью можно дистанционно.

Сегодня управлять своей недвижимостью можно, не выходя из дома. Любую операцию с недвижимым имуществом возможно провести в электронном виде, минимизировав контакты с людьми, что особенно актуально в период сложной эпидемиологической обстановки в стране. Кадастровая палата по Москве считает приоритетом заботу о здоровье и благополучии заявителей и рассказывает об услугах, которые можно получить дистанционно. 

Получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) 

Выписка из ЕГРН – единственный документ, подтверждающий право собственности на недвижимость. Выписка содержит актуальную информацию об объекте и его владельце – все изменения отражаются в сведениях реестра недвижимости.

Воспользовавшись онлайн-сервисом Федеральной кадастровой палаты, либо электронным сервисом Росреестра или единым порталом государственных и муниципальных услуг, любой желающий может заказать выписку из реестра недвижимости. При этом с помощью электронного сервиса можно самостоятельно получить необходимые сведения в удобном для дальнейшего использования виде, выбрав определённый вид выписки. Добавим, что через онлайн-сервис Федеральной кадастровой палаты срок предоставления выписки из ЕГРН занимает от 30 секунд до нескольких минут.

Обращаем внимание, выписка из ЕГРН, полученная в электронном виде, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав и имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ. 

Государственный кадастровый учет 

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества – внесение в ЕГРН сведений о земельных участках и объектах капитального строительства – зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, объектах незавершенного строительства, единых недвижимых комплексах.

Поставить объект недвижимости на кадастровый учет, а также зарегистрировать на него право собственности можно с помощью электронных сервисов Росреестра. Для этого на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы» необходимо подать соответствующее заявление. Отметим, что при использовании сайта Росреестра срок постановки на учет сокращается до 5 рабочих дней, срок регистрации права собственности занимает не более 7 рабочих дней, а одновременная учетно-регистрационная процедура – максимум 10 рабочих дней. 

Исправить техническую ошибку в сведениях из ЕГРН 

Техническая ошибка – это описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, и сведений в документах, на основании которых вносилась информация. Наличие технической ошибки может послужить причиной отказа или приостановления в проведении учетно-регистрационных действий, неверно рассчитанной сумме налога и другим неожиданным последствиям.

Подать заявление об исправлении технической ошибки можно на сайте Росреестра. Для этого заявителю необходимо выбрать раздел «Электронные услуги и сервисы», затем «Подать заявление на государственную регистрацию прав» и в «Действиях с записями реестра прав на объекты недвижимости ЕГРН» отметить пункт «Исправление технической ошибки, допущенной при государственной регистрации прав, в записи ЕГРН».

Также подать такое заявление можно в «Личном кабинете правообладателя» на сайте ведомства. Техническая ошибка будет исправлена в течение трех рабочих дней с момента получения заявления. 

Узнать общедоступную информацию об объекте недвижимости 

Сервисы «Публичная кадастровая карта» или «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» позволяют получить общедоступную информацию о недвижимости, его площади, адресе, зарегистрированных правах на него и наличии обременений. Эти сведения будут полезны для предварительного ознакомления с характеристиками объекта. Объект можно найти по кадастровому номеру, условному номеру или по адресу. После чего, в случае необходимости, можно запросить сведения из ЕГРН в виде выписки.

«Электронные услуги – неотъемлемая часть современной жизни. Дистанционные способы взаимодействия с госучреждениями позволяют гражданам снизить временные и финансовые издержки, связанные с личным обращением в органы государственной власти. Обратиться за услугами можно в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней», – отметила директор Кадастровой палаты по Москве Елена Спиридонова. 

Обратиться в учреждение 

На официальном сайте Федеральной кадастровой палаты, заполнив форму в разделе «Обратная связь» – «Обращения граждан», либо отправив сообщение на электронную почту filial@77.kadastr.ru, любой желающий может обратиться в Кадастровую палату по Москве.

Стоит отметить, что документы, поступившие в учреждение посредством электронного сервиса, рассматриваются в общем порядке как официальные обращения в течение 30 календарных дней.

«Приоритетом Кадастровой палаты по Москве является здоровье и благополучие заявителей, поэтому в условиях непростой санитарно-эпидемиологической обстановки для заказа и получения услуг Кадастровой палаты по Москве рекомендуем по возможности отдавать предпочтение дистанционным сервисам и электронным услугами», – добавила Елена Спиридонова.


  Версия для печати

  К списку статей  

Популярное в соцсетях


Фейсбук
В контакте