13.04.2021
Число вызовов на единый номер «112» увеличилось в 1,5 раза с начала года
«Система-112», созданная в соответствии с указом президента РФ от 28 декабря 2010 года, постепенно становится основным каналом вызова оперативных служб в Москве.
Так, в 2020 году на номер 112 поступило свыше 2,8 млн. вызовов, а с начала 2021 года принято 1,1 млн. вызовов – в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщила пресс-служба мэра и правительства Москвы.
Москвичи звонят по номеру «112» в любой опасной ситуации, когда требуется вызов оперативных, аварийных служб или экстренная психологическая помощь. Экстренные сообщения об угрозах жизни, здоровью, имуществу граждан, общественному порядку, других происшествиях принимаются и обрабатываются круглосуточно. Ежедневно 65 операторов принимают и обрабатывают поступающие вызовы (в том числе и на иностранных языках). «Система-112» Москвы обменивается информацией с более чем 200 службами и организациями города, а также «Системами-112» Московской и Калужской областей и ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС, она интегрирована с информационными системами служб 101, 102, 103, 104, ЦОДД, Москводоканала.
В 2019-2020 годах в Москве к «Системе-112» подключились операторы связи, и теперь абоненты «Билайна», «Теле2», МТС, МГТС и «Мегафон» могут звонить и отправлять SMS на номер «112» с мобильных и стационарных телефонов напрямую, без прослушивания голосового автоответчика.
В итоге с каждым годом жители столицы всё чаще пользуются единым номером «112» для вызова экстренных оперативных служб. Поэтому в городе уменьшается количество вызовов по другим экстренным номерам (101, 102, 103).
Версия для печати