Эксперт РАН: МЭШ показала себя как практически работающий инструмент
Источник фото: https://www.mos.ru/
22.10.2020

Эксперт РАН: МЭШ показала себя как практически работающий инструмент

Благодаря изменениям, произошедшим в работе школ из-за второй волны эпидемии коронавируса, повысилось внимание к использованию интернета в учёбе. 

Таким мнением поделился доктор педагогических наук, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ, главный научный сотрудник Института кибернетики и образовательной информатики им. Берга ФИЦ ИУ РАН Александр Уваров.

Эксперт считает, мало что изменилось с начала пандемии, когда сотням тысяч учителей в России и за рубежом пришлось вспомнить курсы по компьютерной грамотности и прибегнуть к практическому освоению цифровых инструментов, учебно-методических материалов и сервисов.

В сложившейся ситуации, по словам А. Уварова, использование цифровых технологий стало единственным способом для образовательных организаций продолжить процесс обучения школьников в условиях самоизоляции. Однако к такой работе, как и к любому форс-мажору, невозможно было подготовиться.

Попытки воспроизвести в режиме онлайн занятия, которые учитель обычно ведёт в классе, по мнению эксперта, не удались. И одной из многих причин этого послужила нехватка специально организованной цифровой образовательной среды, которая была бы привычна как обучаемым, так и педагогам. И тем не менее, столичное образование обладало заметным преимуществом перед регионами. Поскольку пять лет назад в Москве была введена в действие цифровая среда «Московская электронная школа» (МЭШ), которая в кризисной ситуации показала себя как практически работающий инструмент.

Благодаря уже существующему инструменту к началу карантина большая часть учителей и школьников уже обладали навыками работы с общегородской цифровой образовательной средой. А накопленные в ней учебные материалы и разработки оказали невероятную помощь в переходе к интернет-обучению.

МГПУ провёл городской онлайн-семинар, на котором прозвучал вопрос: «Выживет ли школа после массового эпидемиологического дистанта?» В ответ на него больше трети участвовавших в семинаре педагогов ответили, что выживет в случае, если начнёт кардинально меняться. По словам А. Уварова, это означает, что педагоги уже готовы к цифровой трансформации образования. Она будет представлена в виде обновления целей, содержания методов и организационных форм учебной работы в уже развивающейся цифровой среде.
Теги: МЭШ, школьники, образование, Московская электронная школа, технологии, Москва

  Версия для печати

  К списку статей  

Вам также может быть интересно:

• Собянин рассказал, как школьники учатся работать с историческими документами

• Сергей Собянин рассказал о развитии эковолонтерства в московских школах

• Анастасия Ракова рассказала о старте открытых лекций для школьников в преддверии ЕГЭ

• IT-неделя бесплатных мастер-классов «ПрофСтарт» в Зеленограде!

• Заммэра Ракова рассказала о росте интереса к колледжам среди школьников, прошедших профтестирование

• Летние IT-смены 2024 с ЦКО и ДО!

• Анастасия Ракова сообщила о почти стопроцентном поступлении выпускников предпрофклассов в профильные вузы

• Собянин поздравил москвичей — победителей Всероссийской олимпиады школьников

• Анастасия Ракова рассказала о новой рубрике в «МЭШ» со стихами от звезд

• Психологи зеленоградской школы № 1528 эффективно помогают ученикам подготовиться к экзаменам

Популярное в соцсетях


Фейсбук
В контакте