13.04.2021
Проходка всех тоннелей на БКЛ должна завершиться до конца 2021 года
К концу 2021 года на 70-километровой Большой кольцевой линии Московского метрополитена планируется проложить все тоннели, сообщил в «Твиттере» мэр столицы Сергей Собянин.
Новая линия, таким образом, станет самой протяженной в мире (сейчас пока первенство удерживает 57-километровая вторая кольцевая линия пекинского метро).
С. Собянин рассказал, что современные тоннелепроходческие комплексы – чрезвычайно мощные машины: их длина может достигать 100 метров, а вес – 150 тонн. Они способны даже в сложных геологических условиях прокладывать до 12 метров тоннеля в день. Работу машин контролирует точнейшая навигационная электроника. Метро в Москве строят щиты с женскими именами: «София», «Лилия», «Ольга», «Елена». Вот такие «железные леди». Одновременно с проходкой стенки тоннеля укрепляются бетонными кольцами-тюбингами.
В Москве не только прокладываются новые линии метро, но и реконструируются электродепо, ведь количество поездов заметно возросло, и все их надо поддерживать в надлежащем рабочем и санитарном состоянии. Так, на Замоскворецкой линии после реконструкции открылось депо «Сокол».
На месте старого завода по ремонту электроподвижного состава построен современный отстойно-ремонтный корпус. Здесь работают газовая котельная, тягово-понизительная подстанция, компрессорная, есть очистные сооружения и насосная система автоматического пожаротушения с резервуаром. Если раньше в депо «Сокол» на ночь заезжали 15 поездов, то теперь – 30. Депо способно отремонтировать до 2350 вагонов в год – это в полтора раза больше, чем до реконструкции.
Версия для печати