С помощью московского портала «Наш город» жители столицы смогут решить еще ряд важных проблем, сообщила заместитель мэра Москвы, руководитель аппарата мэра и Правительства Москвы Анастасия Ракова на пресс – конференции в Информационном центре Правительства Москвы 23 сентября.
«К 2014 году количество проблемных тем, открытых на портале, увеличилось с 12 до 150. А в ближайшие месяцы мы планируем открыть еще несколько проблемных тем, которые будут вестись на портале «Наш город», - отметила Анастасия Ракова.
По ее словам, за последние три года с момента создания портала «Наш город», происходило его постоянное развитие: менялся дизайн, добавлялись новые темы, размещалась новая полезная информация, появлялся новый функционал. По данным социологических опросов, более 60% москвичей знают о существовании портала. Заместитель мэра также подчеркнула, что в этом году на портале был введен ряд важных изменений и обновлен дизайн.
Анастасия Ракова рассказала о том, что в сентябре на портале открылись две новые темы, связанные с нарушениями в сфере торговли. Ответы на сообщения жителей об этих проблемах будет готовить Управление Роспотребнадзора по Москве, с которым Правительством Москвы было заключено специальное соглашение.
«Основной вопрос для нас - открытие новых тем. Это привлекает внимание и к порталу. Когда мы решаем, какую тему открывать на портале, мы в первую очередь руководствуемся тем, что мы должны максимально удовлетворить насущные потребности граждан. Мы отвечаем на все вопросы жителей, даже если данный вопрос не находится в области компетенции властей Москвы, либо органов местного самоуправления. Поэтому мы начали совместные проекты с федеральными структурами», - заявила Анастасия Ракова,
«Сегодня Сергей Собянин подписал соглашение с руководителем федеральной службы Роспотребнадзора о том, что инфраструктурой портала будут пользоваться федеральные структуры. Они будут непосредственно получать жалобы и будут их отрабатывать и результаты размещать на портале. Уже открылось 10 тем по вопросам Роспотребнадзора. Однако в данном случае мы ограничены нормами федерального законодательства и срок отработки обращений будет до 30 дней», - подчеркнула заместитель мэра.
Кроме того, работать с жалобами федеральное ведомство будет по московским правилам. Это первое соглашение подобного рода, в соответствии с которым федеральный орган власти будет отвечать на жалобы москвичей по правилам, предусмотренным на портале.
В свою очередь, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве Елена Андреева отметила, что «в отношении портала «Наш город» у нас появилась два новых блока: санитарное содержание холодильных установок, контрольных площадок, торговых помещений, наличие грызунов, а второй - реализация просроченных товаров».
«Портал «Наш город» - прекрасная площадка для решения городских проблем, связанных со сферой торговли», - заключила Елена Андреева.