30 апреля 2024
 
24.02.2015

Электронными услугами в Москве пользуются более 4 млн человек - Собянин

На заседании Президиума Правительства Москвы были подведены итоги выполнения государственной программы города Москвы «Информационный город» в 2014 году. Цель программы — развитие государственного управления и повышение качества жизни населения за счёт использования информационно-коммуникационных технологий.

«Мы активно работаем в самых различных направлениях по информатизации города. Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, это и информатизация образования, здравоохранения, это и развитие видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности в городе, это и наши порталы. Количество пользователей электронных услуг выросло за год почти в 12 раз. Это и обращения за информацией по коммунальным услугам, это и запись детей в школы, детские сады, поликлиники», - сообщил Сергей Собянин.

Наиболее популярными услугами и сервисами в 2014 году были: приём показаний приборов учёта воды; приём показаний электросчётчиков; запись на приём к врачу; запись в 1-й класс; выдача единого платежного документа; платежи за услуги ЖКХ — 2,6 миллиарда рублей; оплата штрафов за нарушение ПДД и другие.

В сфере здравоохранения  в 2014 году первичная запись на приём к врачам 19 специальностей стала доступна в электронной форме. По данным за декабрь 2014 года, с помощью информационно-коммуникационных технологий к врачу записались 6,9 миллиона уникальных пациентов.

В сфере образования достигнуты следующие результаты: электронным дневником пользуются 600 тысяч москвичей; более 75 тысяч детей записаны в детские сады.

На сегодняшний день к беспроводному интернету подключены все линии метро, 20 московских парков.

В 2014 году было выдано 1,4 миллиона социальных карт москвича.

В сфере коммунального хозяйства осуществляется оперативный автоматизированный мониторинг коммунальной техники, работающей на улицах Москвы, в том числе мониторинг выхода техники с использованием ГЛОНАСС, автоматизированная фото-, видеофиксация административных правонарушений.

Объём платежей за услуги ЖКХ, осуществлённых через портал (pgu.mos.ru), увеличился более чем в четыре раза по сравнению с 2013 годом.

Портал поставщиков (market.zakupki.mos.ru) предоставляет прямой доступ более 8,8 тысячи государственных заказчиков города Москвы. Порталом пользуются более 29 тысяч поставщиков товаров, работ и услуг. Через портал заключено 496 тысяч контрактов малого объёма.

На портале «Открытые данные» (data.mos.ru) опубликовано более 300 наборов данных. Зарегистрировано более 10 миллионов просмотров данных и более 800 тысяч скачиваний. В мае 2014 года в Москве были запущены портал и мобильное приложение «Активный гражданин», число пользователей которых в настоящее время превышает 950 тысяч человек. 1 января 2015 года запущен портал по поиску пропавших людей findme.mos.ru. Он открыт по результатам голосования пользователей «Активного гражданина». Количество зарегистрированных пользователей портала «Наш город» превысило 450 тысяч человек. Также успешно функционируют порталы: crowd.mos.ru — для сбора предложений москвичей и реализации лучших из них Правительством Москвы; talent.mos.ru и sod.mos.ru — для помощи в карьерном развитии выпускникам и студентам последних курсов обучения; video.dit.mos.ru — для онлайн-мониторинга очередей на каток.


  Версия для печати

  К списку новостей  

Популярное в соцсетях


Фейсбук
В контакте