Москвичам предлагается оценить обновленную концепцию магазинов на колесах в ходе голосования на портале «Активный гражданин». План модернизации «автолавок» - магазинов на колесах с мясной и рыбной продукцией был разработан Департаментом торговли и услуг города Москвы.
Новый формат подобных торговых точек был разработан по итогам опроса в системе «Активный гражданин», где большинство участников сочли «автолавки» невостребованными.
Программа модернизации «магазинов на колесах» предполагает установление новых технических и санитарных требований, а также пересмотра графика работы «автолавок». Москвичи высказывали опасения, что «мобильные» магазины испортят облик дворов, займут дефицитные парковочные места и со временем обоснуются на постоянной основе. Новый график работы предполагает, что на ночь «автолавки» будут уезжать.
В экспериментальном режиме на территории города уже действуют 12 магазинов модернизированного типа. Если жители поддержат новый формат в «Активном гражданине», новые «автолавки» появятся в районах, где не хватает стационарных магазинов – их выявляет информационная система, анализирующая расположение существующих торговых точек.
Руководитель Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк отметил, что в числе достоинств магазинов можно назвать мобильность—такие точки могут работать в местах с низкой обеспеченностью торговыми площадями, а также доступность покупателям свежей продукции напрямую от производителей — небольших мясоперерабатывающих цехов, мини-пекарен, молочных ферм.