13 ноября 2014 г. Сергей Собянин осмотрел первый двухэтажный электропоезд компании "Аэроэкспресс", предназначенный для перевозок пассажиров в аэропорты Московского авиационного узла.
«Новый вагон аэроэкспресса представляет совершенно новое поколение общественного транспорта, которое увеличит количество перевозимых пассажиров до аэропортов города Москвы», - рассказал мэр Москвы.
Он отметил, что сегодня пассажиры имеют возможность в разумные сроки приехать к соответствующим авиарейсам наших аэропортов. «Планируется в ближайшие 3-4 года заменить практически весь подвижной состав «Аэроэкспресса» на новый подвижной состав», - сообщил градоначальник.
Первый двухэтажный состав для «Аэроэкспресса» приехал 11 ноября на Белорусский вокзал из Минска. Уточняется, что составы будут прибывать в Москву с периодичностью в две-три недели. Срок службы поездов составит до 40 лет.
Контракт на поставку двухэтажных электро-поездов был заключен ООО "Аэроэкспресс" в мае 2013 года по результатам конкурса, в котором принимали участие ведущие мировые производители подвижного состава "Stadler Bussnang AG" (Швейцария), "Alstom" (Франция), "Skoda" (Чехия), "Siemens" (Германия).
Победитель конкурса - "Stadler Bussnang AG" обязался поставить в 2014-2016 годах 172 вагона электропоезда, в том числе: 118 вагонов по основному контракту (16 поездов в 4-вагонной и 9 поездов в 6-вагонной комплектации), 54 вагона по опциону.
На швейцарском заводе компании Stadler в г. Альтенрейн (Швейцария) будут собраны первые четыре поезда. Пусконаладочные работы будут осуществляться на заводе Stadler в Белоруссии, после чего они будут отправлены в Россию. Остальная партия (21 поезд) будет произведена уже в Белоруссии.
В эксплуатацию двухэтажные поезда планируется запустить в июне 2015 г. на направлении Павелецкий вокзал-Домодедово. По планам компании, к концу 2016 г. в направлении всех московских аэропортов будут ходить двухэтажные поезда.