Сергей Собянин после подписания соглашения с Роспотребнадзором сообщил, что теперь москвичи с помощью портала «Наш город» смогут пожаловаться на нарушения в магазинах. Соглашение подписано в целях развития взаимодействия по вопросам защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории города Москвы.
На портале жители столицы смогут оставлять сообщения о нарушениях санитарных норм, правил и продаже просроченных товаров. Для сообщений, проверку по которым будет проводить Роспотребнадзор, действует ряд исключений:
· ответы на сообщения будут готовиться в течение 30 дней, а не в течение стандартных для портала 8 рабочих дней.
· сообщения, отправляемые в Роспотребнадзор, не будут анонимными – житель, отправляющий сообщение, должен будет указать адрес своей электронной почты;
· сообщения, прошедшие модерацию, не будут сразу публиковаться на портале. Публикация на портале будет производиться только в том случае, если в результате проверки факт нарушений. подтвердится. Это сделано для того, чтобы избежать "атак" на организации торговли.
На портале «Наш город» также появится карта нарушений, где будут показаны магазины, в которых продаются просроченные товары и нарушаются санитарные правила.
Мэр столицы также напомнил, что портал «Наш город» активно принимает жалобы и по другим вопросам.
Каждый день на портал поступает порядка 2 тысяч жалоб, что в разы выше тех жалоб, что поступают в письменном виде.
Портал «Наш город» создан правительством Москвы осенью 2011 года. Сайт дает москвичам возможность контролировать качество городского благоустройства, содержания дорог, парков, работу поликлиник, общественного транспорта.