Сергей Собянин и генеральный директор ООО «Яндекс» Аркадий Волож подписали Соглашение о взаимодействии, чтобы объединить возможности для создания новых удобных сервисов в области городских услуг и огромного массива информации, которым обладает столица.
«Мы давно взаимодействуем с компанией «Яндекс», следим за ее работой по созданию специальных сервисов по оказанию услуг гражданам. Москва также за последние годы совершила некий прорыв в информационных технологиях. Сегодня на портале госуслуг зарегистрировано более трёх миллионов москвичей. Кроме того, мы имеем сотни тысяч пользователей «Нашего города», «Активного гражданина» и других электронных сервисов», — заявил Сергей Собянин.
Генеральный директор компании «Яндекс» Аркадий Волож отметил, что подписание Соглашения — это историческое событие. «Москва открывает свои данные компаниям, которые могут доносить их до населения», — добавил он.
Правительство Москвы будет предоставлять «Яндексу» сведения о запланированных дорожных работах, а также о перемещениях городского общественного транспорта. В свою очередь аналитические данные «Яндекс.Карт» помогут городским властям точнее настроить динамическую транспортную модель Москвы, а балльная система оценки дорожной ситуации, разработанная компанией, будет использоваться на уличных экранах Центра организации дорожного движения.
Как заявил Сергей Собянин, москвичи смогут записаться на приём к врачу, получение водительских прав или оплатить парковку, а также воспользоваться другими сервисами московского портала государственных услуг (pgu.mos.ru). Кроме того, будет проведена интеграция городской системы регистрации начислений и платежей и сервиса «Яндекс.Деньги».
Кроме того, стороны будут развивать сотрудничество в области информирования москвичей о важнейших событиях в городе. Для этого к системе «Яндекс.Новости» будет подключено около 200 информационных лент московских органов власти.
По словам Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий Артёма Ермолаева, подписанное Соглашение станет планом действий для «Яндекса» и властей столицы. «Для нас это крайне важная веха, потому что мы достигаем главной цели — увеличения числа пользователей. Наша задача — сделать так, чтобы большее число людей пользовались городскими услугами, при этом минимизировать свои расходы на их создание», — отметил он.