Сергей Собянин осмотрел ход строительства участка «Парк Победы» — «Раменки» Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Этот участок является одним из важнейших объектов метростроя.
«Мы продолжаем строительство самой большой ветки метро от «Делового центра» до Переделкина и Рассказовки — 24 километра. Первый этап сдан. Второй этап этой линии до Раменок серьёзным образом улучшит транспортную доступность тех, кто живёт в этом районе, на Мичуринском проспекте», — отметил Сергей Собянин.
На участке протяжённостью 7,2 километра строятся две станции: «Ломоносовский проспект» и «Раменки». В будущем здесь также планируется открыть третью станцию — «Минская».
«Следующий этап — до Ново-Переделкина и Солнцева и Рассказовки. Надеюсь, все основные работы до Раменок будут закончены в 2015 году, так, чтобы в 2016 году мы могли обеспечить запуск этой ветки. Надо стараться, чтобы в Ново-Переделкино — Солнцево линия пришла в 2017 году. Работы там уже ведутся», — подчеркнул Мэр Москвы.
Как доложил Мэру Москвы генеральный директор ОАО «Трансинжстрой» Анатолий Гончаров, все работы по строительству станций ведутся в соответствии с графиком.
«В настоящее время два тоннелепроходческих щита ведут проходку и им осталось два километра до «Парка Победы». Оба щита работают, укомплектованы всеми кадрами, там выполняются все работы. По трём станционным комплексам — станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» — работы здесь ведутся полным ходом. Основную часть мы выполним в 2015 году, чтобы обеспечить безусловный пуск линии в 2016 году», — отметил Анатолий Гончаров.
Станция «Раменки» расположена вблизи Мичуринского проспекта у Винницкой улицы. Для неё построят два подземных вестибюля с выходами через проектируемые подземные пешеходные переходы на обе стороны проспекта к жилым домам, общественной застройке района Раменки и остановкам наземного транспорта.
Строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии ведётся поэтапно. Первый этап: участок «Деловой центр» — «Парк Победы» введён в эксплуатацию в начале 2014 года (3,35 километра, две станции). Второй этап: участок «Парк Победы» — «Раменки» будет введён в эксплуатацию к 2015 году (7,2 километра, две станции). На третьем этапе будет построен участок «Раменки» — «Рассказовка», его введут в эксплуатацию вместе с электродепо в 2017 году (14,2 километра, семь станций). И наконец четвертым этапом станет участок «Деловой центр» — «Третьяковская» (5,2 километра, три станции).
Полностью работы завершатся в 2020 году. В итоге в Москве появится новая диаметральная линия метрополитена — Калининско-Солнцевская, которая будет образована в результате присоединения строящегося западного участка к существующей Калининской линии.