22.10.2020
Эксперт РАН: МЭШ показала себя как практически работающий инструмент
Благодаря изменениям, произошедшим в работе школ из-за второй волны эпидемии коронавируса, повысилось внимание к использованию интернета в учёбе.
Таким мнением
поделился доктор педагогических наук, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ, главный научный сотрудник Института кибернетики и образовательной информатики им. Берга ФИЦ ИУ РАН Александр Уваров.
Эксперт считает, мало что изменилось с начала пандемии, когда сотням тысяч учителей в России и за рубежом пришлось вспомнить курсы по компьютерной грамотности и прибегнуть к практическому освоению цифровых инструментов, учебно-методических материалов и сервисов.
В сложившейся ситуации, по словам А. Уварова, использование цифровых технологий стало единственным способом для образовательных организаций продолжить процесс обучения школьников в условиях самоизоляции. Однако к такой работе, как и к любому форс-мажору, невозможно было подготовиться.
Попытки воспроизвести в режиме онлайн занятия, которые учитель обычно ведёт в классе, по мнению эксперта, не удались. И одной из многих причин этого послужила нехватка специально организованной цифровой образовательной среды, которая была бы привычна как обучаемым, так и педагогам. И тем не менее, столичное образование обладало заметным преимуществом перед регионами. Поскольку пять лет назад в Москве была введена в действие цифровая среда «Московская электронная школа» (МЭШ), которая в кризисной ситуации показала себя как практически работающий инструмент.
Благодаря уже существующему инструменту к началу карантина большая часть учителей и школьников уже обладали навыками работы с общегородской цифровой образовательной средой. А накопленные в ней учебные материалы и разработки оказали невероятную помощь в переходе к интернет-обучению.
МГПУ провёл городской онлайн-семинар, на котором прозвучал вопрос: «Выживет ли школа после массового эпидемиологического дистанта?» В ответ на него больше трети участвовавших в семинаре педагогов ответили, что выживет в случае, если начнёт кардинально меняться. По словам А. Уварова, это означает, что педагоги уже готовы к цифровой трансформации образования. Она будет представлена в виде обновления целей, содержания методов и организационных форм учебной работы в уже развивающейся цифровой среде.
Версия для печати