28.08.2024
Эксперты оценили ход избирательной кампании в Мосгордуму
Опросы москвичей показывают, что кандидаты в депутаты МГД от «Единой России» являются фаворитами избирательной кампании, сообщил представителям прессы руководитель социологической компании Russian Field Артемий Введенский.
На брифинге, посвященном избирательной кампании в Московскую городскую думу, он привел следующие данные: «Среди тех, кто уже определился с выбором: 58,4% готовы проголосовать за партию «Единая Россия», второе место занимает КПРФ с результатом 12,8%, далее – ЛДПР с 9,6% и «Новые люди», у которых 8%». Введенский добавил, что среди тех москвичей, кто намерен голосовать, 61 процент предпочли бы сделать это дистанционно.
Председатель экспертного совета Общественной палаты Москвы по социальным исследованиям и мониторингу настроений москвичей, политолог Александр Асафов отметил, что отдельным фактором успеха кандидатов от «Единой России» является то, что их выдвижение поддержал мэр Москвы Сергей Собянин. Фактически они — команда мэра, что дает им дополнительные электоральные очки в глазах избирателей.
Президент Фонда развития гражданского общества Константин Костин обратил внимание на то, что у «единороссов» есть не только четкая политическая позиция, но и программа активных действий: это и волонтерская помощь, и поддержка тех, кто находится в зоне специальной военной операции.
Руководитель научного совета Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков посетовал, что некоторые партии — участницы избирательной кампании как-то дистанцировались от электронного голосования. Однако московский избиратель в целом выбирает именно этот вид волеизъявления, считая его удобным, напомнил он, и такое дистанцирование приведет к негативному результату. «Если политическая партия не участвует в этом процессе, то он ее не воспринимает», – считает Чеснаков.
Политолог Александр Асафов, ссылаясь на социологические исследования, спрогнозировал явку избирателей в районе от 31 до 39 процентов. Он отметил, что кампания проходит без эксцессов, скандалов, столкновений. «В этом смысле все зарегистрированные кандидаты достаточно однозначно понимают работу с избирателем, и соответственно двигаются к достижению своих результатов», – сказал Асафов.
Версия для печати