11.12.2020
Концентрация вредных веществ вблизи московских трасс сократилась более чем в три раза
За последнее десятилетие воздух в Москве вблизи крупных автомагистралей стал гораздо чище: среднегодовые концентрации оксида углерода снизились в 3 раза, диоксида азота — в 1,3 раза, оксида азота и диоксида серы — в 3,1 раза.
Такие данные привел в интервью с журналистами руководитель столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. Он объяснил, в чем причина столь серьезного улучшения экологической обстановки в городе.
В Москве активно идет дорожное строительство. Эксперты уже признали, что радиально-кольцевая структура дорог – это тупиковый путь развития, а будущее – за транспортным каркасом с высокой связностью дорог и магистралей. И в городе многое делается по созданию этого каркаса, с его хордами, дублерами, развязками, организацией бессветофорного движения.
Активно развивается общественный транспорт, особенно такой, который не загрязняет атмосферу – метро, МЦК, МЦД. Оптимизировано движение в Москве грузовиков, ведь их «вклад» в загрязнение городского воздуха достигает 60 процентов – при том, что доля грузового транспорта в общем количестве транспортных средств составляет всего 8,7 процента.
Руководитель Департамента отметил, что строительство новых дорог привело к разгрузке напряженных участков на магистралях, в итоге уменьшились «пробки» и возросла средняя скорость движения автомобилей в час пик: в 2012 году она составляла 17 км в час, а в 2019 году – 28. А. Кульбачевский напомнил, что в «старт-стоповом» режиме, характерном для движения в «пробках», машины выбрасывают в 2-3 раза больше загрязнений в воздух, чем при равномерном движении. Поэтому и снизились среднегодовые концентрации загрязнений вблизи автодорог Москвы.
Версия для печати