13.04.2021
Москвичи могут передать жалобы на самочувствие перед приемом через робота по телефону
В московских поликлиниках № 2, 8, 68, 191 и в консультативно-диагностической поликлинике № 121 запущен пилотный проект: роботизированный голосовой помощник собирает по телефону у пациентов жалобы на самочувствие перед приемом у врача.
Полученная информация загружается в ЕМИАС. Новшество внедряется с целью повысить качество медицинских услуг и облегчить работу врачей, чтобы они уже в начале приема знали, на что жалуется пришедший к ним пациент, и не тратили время на расспросы. «Благодаря этому врач сможет больше времени уделить непосредственно осмотру пациента и общению с ним», - пояснила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
В функции робота входит: прием телефонных звонков без участия операторов, запись на прием, перенос и отмена записи, обзвон пациентов с напоминанием о визите к врачу-специалисту. Если пациент записан на прием к терапевту, голосовой ассистент за сутки до визита больного к врачу звонит пациенту и предлагает пройти опрос по жалобам на самочувствие.
Информация о записи на прием к врачу, а также ее изменения отражаются в личном кабинете на портале mos.ru и в emias.info, в мобильных приложениях «ЕМИАС.ИНФО», «Госуслуги Москвы», «Моя Москва».
Внедрение подобных решений стало возможным благодаря единой цифровой платформе здравоохранения, разработанной совместными усилиями сотрудников Комплекса социального развития Москвы и Департамента информационных технологий.
В случае успеха эксперимент, проводящийся в пяти поликлиниках города, распространится и на другие медицинские учреждения столицы.
Версия для печати