Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке тоннелей между станциями «Косино-Ухтомская» и «Некрасовка» строящейся Кожуховской линии Московского метрополитена.
Собянин рассказал, что одновременный монтаж и использование на одном участке сразу четырех тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) является уникальным примером концентрации высокопроизводительного оборудования. Их одновременное использование позволит существенно сократить сроки строительства.
Новая линия пройдет от станции «Нижегородская улица» в районе Малого кольца железной дороги, вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Протяженность линии составит 15,2 км, неглубокого залегания. Согласно плану, она заработает в 2016 году.
На Кожуховской линии предусмотрено строительство 8 станций: «Косино-Ухтомская», «Салтыковская улица», «Косино» (пересадочная со станцией «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии), «Ферганская улица», «Окская улица», «Стахановская улица», «Нижегородская улица» и «Некрасовка» - конечная, которая будет расположена в одноименном районе.
Согласно плану, на станции «Косино-Ухтомская» будет создан транспортно-пересадочный узел с остановками наземного общественного транспорта и перехватывающей парковкой. Станция, предположительно, будет пропускать до 160 тысяч человек в сутки.
Строительство Кожуховской линии метро позволит: улучшить обслуживание общественным транспортом более 600 тысяч москвичей (районы Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки) и 180 тысяч жителей подмосковных Люберец, а также разгрузить Калининскую ветку и юго-восточный участок Таганско-Красно¬пресненской ветки метро, которые в настоящее время работают с большими перегрузками.