09.07.2023
Сергей Собянин рассказал, как улучшилась транспортная ситуация в районе Северный
В конце «нулевых» годов очень остро стояла проблема транспортной доступности московского района Северный. Этот район расположен между МКАД и городом Долгопрудный. Он развился из поселка при Северной водопроводной станции, снабжавшей столицу питьевой водой из Канала имени Москвы.
«Когда еще в конце «нулевых» годов стоял в пробках на Дмитровском шоссе, меня всегда поражал этот район. Огромные многоэтажки, и никаких перспектив для улучшения транспортной ситуации. Мне кажется, что люди там даже не верили, что что-то может измениться», - вспоминал мэр Москвы Сергей Собянин.
Чтобы надежно связать труднодоступный район с остальной столицей, правительству Москвы пришлось немало поработать. Сначала было реконструировано Дмитровское шоссе, построена развязка на МКАД. Затем столичные власти запустили Московский центральный диаметр № 1, от Лобни до Одинцово, проходящий через центр Москвы. В районе Северный располагаются две станции этого диаметра — «Новодачная» и «Долгопрудная». Электрички в час пик ходят с интервалом 5-7 минут.
Как написал мэр Москвы С. Собянин на своем персональном сайте, до конца 2023 года в район Северный придет метро — дотуда дотянется Люблинско-Дмитровская линия (станции «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех»). Пассажиры смогут пересаживаться на Московское центральное кольцо, МЦД и другие линии метро и в итоге экономить в пути до 40 минут в день. Ожидается, что станцией «Физтех» ежедневно будут пользоваться более 10 тыс. пассажиров, а к 2030 году пассажиропоток станции вырастет до 12,3 тыс. человек в сутки, отметил С. Собянин.
С 2010 года численность населения района Северный возросла вдвое — до 54 тысяч жителей. И не последнюю роль в этом сыграло улучшение транспортной доступности этого, прежде труднодоступного, района.
Версия для печати