19.04.2021
Собянин рассказал о том, как развивается наземный транспорт в Москве
В Москве появляется всё больше удобных наземных маршрутов, происходит обновление автобусных и трамвайных парков, запускаются экологичные виды транспорта. Очевидный прорыв в течение последних 10 лет случился для автобусов — на место архаичных дизельных машин и устаревших маршрутных «Газелей» пришёл настоящий транспорт будущего — новые электробусы.
Ещё в 90-х и начале нулевых столица была переполнена маршрутными такси. Маршрутки оккупировали остановки наземного транспорта, расположенные рядом с выходами из метро, вокзалами и аэропортами. Остановки становились центром столпотворений. В свою очередь, автобусное хозяйство пребывало в упадке. Не осуществлялась регулярная закупка новых подвижных составов, старые же автобусы, которые совершенно не отвечали современными требованиями комфорта и безопасности, подвергались сомнительному ремонту. Из-за нехватки транспорта и частых поломок случались регулярные срывы расписания.
Ситуация начала меняться в 2010 году. Власти Москвы приняли решение запустить в городе масштабную реформу наземного транспорта. Она навсегда изменила представление москвичей о том, каким должен быть общественный транспорт.
В ряду первых шагов к возрождению наземного общественного транспорта стало выделение полос. Благодаря им общественному транспорту удалось вернуться в центр Москвы, который долго был занят личными автомобилями. Впоследствии скорость движения автобусов возросла в 1,5-2 раза. На сегодняшний день в столице выделено более 380 километров специальных полос, которыми каждый день пользуются свыше 4,2 миллиона пассажиров.
В то же время Мосгортрансом было запущено обновление подвижного состава. Начиная с 2010 года, в столице было закуплено более 9 000 современных автобусов, и сейчас автобусный парк Москвы обладает званием самого молодого в Европе.
Важным событием стало появление карты «Тройка», которой удалось избавить пассажиров от всевозможных сложностей с оплатой проезда. Благодаря введению новых технологий Москва смогла полностью отказаться от турникетов. Одна лишь эта мера оказала сильное влияние на ситуацию с общественным транспортом — пассажиры экономят по 10-20 минут времени в пути, которые раньше автобусы простаивали на остановках, в ожидании оплаты через один турникет.
Кроме того, старые остановочные павильоны сменились новыми — с онлайн-табло, навигацией, автоматом по продаже билетов, бесплатным Wi-Fi и USB-разъёмами для зарядки гаджетов. В ближайшие годы планируется обновление всех остановок в городе.
Власти столицы беспокоятся о здоровье жителей, чистоте воздуха и улучшении экологии. И самым важным шагом в данном направлении, бесспорно, стал переход на электробусы. Транспорт, работающий от электроэнергии, является более безопасным для экологии города, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Поскольку электротранспорту не требуется топливо во время движения, то ему и не приходится выбрасывать загрязняющие вещества в атмосферу. Замена обычных автобусов на электробусы в Москве позволила сократить количество выбросов загрязняющих веществ примерно на 400 тонн в 2020 году.
Версия для печати