18.02.2022
Собянин: Станция «Марьина Роща» БКЛ войдет в тройку самых глубоких в столичном метро
На северо-восточном участке Большой кольцевой линии столичного метро на глубине 72 метра строится станция «Марьина Роща», одна из самых сложных и глубоких в Москве и в то же время – одна из самых важных.
Работы ведутся в закрытом контуре под землей, и метростроителям приходится очень нелегко. Из-за очень глубокого залегания у «Марьиной Рощи» будет самый длинный эскалатор – протяженностью 130 метров.
На месте строительства побывал мэр Москвы Сергей Собянин. Московский градоначальник отметил, что таких сложных станций, как «Марьина Роща», в городе теперь практически не строят. Она войдет в тройку самых глубоких в городе. Чтобы часть помещений станции вывести наружу, у нее построен один из самых больших вестибюлей в Москве.
Новая станция станет составной частью большого транспортного узла и будет взаимодействовать с Люблинско-Дмитровской линией Московского метрополитена, а также с МЦД-2 и будущим МЦД-4, отметил С. Собянин.
Генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков доложил мэру Москвы, что работы идут по графику, и северо-восточный участок Большой кольцевой линии уже на 86 процентов готов. «К концу года завершаемся, уходим в пусконаладку и, соответственно, ждем открытия», - добавил он.
В этот участок входят три станции: «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща». С его вводом в эксплуатацию улучшится транспортное обслуживание жителей столичных районов Марьина Роща, Мещанский, Алексеевский, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора, Лефортово, Нижегородский, Косино-Ухтомский и Некрасовка, а это около 800 тысяч человек.
С. Собянин подчеркнул, что в ближайшее лето и осень на территории, прилегающей к станции, следует по максимуму выполнить объем работ по благоустройству.
Версия для печати