Работа центров госуслуг стала одним из вопросов на заседании Комиссии по административной реформе Правительства Москвы, которое сегодня провел мэр Москвы Сергей Собянин.
Градоначальник назвал «достаточно большим и интересным» опыт, накопленный центрами госуслуг, сообщает сайт окружной газеты ТиНАО «Новые округа». С. Собянин попросил сделать типовую методологию управления очередями, которую можно было бы применять не только в МФЦ, но и в других учреждениях Москвы и там, где идет большой поток людей.
«Также в открытом доступе должна быть возможность того, чтобы наблюдать, где, в каких центрах у нас создаются очереди или имеются очереди, для того чтобы людям было проще ориентироваться», — сказал мэр.
С очередями в центрах госуслуг борются успешно: в среднем посетители ждут всего лишь 5 минут (лишь один из ста обратившихся ждет более 15 минут), и только у специалистов миграционной службы России более 15 минут ждут своей очереди 20 % граждан.
«Сейчас уже мало кто помнит, но еще совсем недавно ситуация по обслуживанию жителей Москвы при получении госуслуг была принципиально иная, — напомнила С. Собянину директор центров государственных услуг города Москва Елена Громова. — Было много посещений для того, чтобы получить эту услугу. Кроме того, не было единого стандарта, комфортного стандарта, учитывающего потребности наших жителей. Раньше из 100 человек 80 ждали сверх норматива, среднее время ожидания было 40 минут, а сколько людей ждали часами? Это были десятки, сотни и тысячи человек, которые ждали действительно больше часа!»
Очереди уменьшились благодаря оптимизации рабочих процессов и потоков посетителей, введению единого графика работы, максимальному использованию универсальных специалистов, разделению окон приема на «длинные» и «короткие» услуги, созданию дополнительных резервных окон, своевременному прогнозированию и предварительной записи.
Е. Громова уверена, что «тот метод, которым мы пользуемся, является эффективным, технологически правильным. Им можно пользоваться. Это путь к тому, чтобы уменьшать очереди везде, потому что проблема эта общая, не только для центров госуслуг».
С. Собянин поставил центры по предоставлению госуслуг в пример другим городским организациям, работающим с посетителями, которые должны использовать опыт центров.
• Собянин: В Москве внедрят электронные удостоверения для иностранцев
• Собянин: Около 100 крупных торговых центров Москвы оказывают помощь бойцам СВО
• Сергей Собянин: Поддержка участников СВО остается приоритетом Москвы
• Сергей Собянин: В «Рудневе» смогут обучать более 3 тыс. специалистов в год
• Собянин получил премию World Innovation Award 2024 в номинации «Устойчивые города и сообщества»
• Собянин: Новый состав Мосгордумы получил беспрецедентную поддержку избирателей
• Депутаты Мосгордумы восьмого созыва приняли присягу
• Сергей Собянин рассказал, как Москва помогает Луганску
• Путин и Собянин открыли первый участок Троицкой линии метро
• Владимир Путин и Сергей Собянин открыли крупнейший в мире центр кинопроизводства