Суперсервис «Помощь при переезде в рамках Программы реновации» был запущен в ноябре 2020 года по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина в помощь переезжающим.
Это совместный проект трех столичных департаментов: Департамента градостроительной политики, Департамента городского имущества и Департамента информационных технологий. Как рассказал руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин, с момента запуска суперсервиса было отправлено свыше 550 тысяч уведомлений, которые в том числе относились к вопросам начала переселения, возможности осмотра новой квартиры, готовности проекта договора для подписания и возможности воспользоваться бесплатной помощью грузчиков при переезде.
С помощью сервиса можно узнать, какие документы нужны для переселения, что необходимо сделать для приобретения дополнительной жилплощади, а также понять порядок действий после выдачи ключей от новой квартиры.
«Пользователи суперсервиса получают оперативные уведомления о ходе переселения: они заранее узнают о скором начале переселения, готовности проекта договора и могут не беспокоиться, что пропустят важную новость о своем переезде», – подчеркнул Лёвкин.
Сейчас жителям доступно семь онлайн-услуг в рамках суперсервиса, в числе наиболее востребованных у переезжающих в новостройки людей в 2022 году стали: «Помощь в организации переезда», «Запись на осмотр квартиры», «Загрузка личных и правоустанавливающих документов».
«Работа суперсервиса позволила жителям сократить время, затрачиваемое на оформление документов и взаимодействие с органами исполнительной власти, а также оперативно получать услуги на всех этапах переселения в электронном виде без личного посещения центров информирования. В рамках его работы около 3,5 тысячи человек воспользовались сервисами Департамента городского имущества, позволяющими записаться на осмотр квартиры, заключение договора, к нотариусу, а также загрузить необходимые документы онлайн. Также суперсервис сократил время на межведомственное взаимодействие органов власти и учреждений, участвующих в реализации программы реновации», –рассказал Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.
Помимо онлайн-услуг популярностью у жителей пользуются и пошаговые инструкции по переезду.
Общая инструкция доступна всем пользователям портала mos.ru, с ее помощью можно подготовиться к планируемому переезду. У пользователей есть возможность настроить параметры под свою конкретную жизненную ситуацию. Например, родители узнают о том, какие документы на детей понадобится приложить для оформления договора, собственники получат руководство для собственников, а наниматели – для нанимателей.
Как отметили в Департаменте информационных технологий города Москвы, суперсервис стал востребованным информационным ресурсом и удобным цифровым помощником для всех, кто переезжает по программе реновации. На сегодняшний день страницу сервиса посетили более 560 тысяч человек, а инструкциями для переезжающих воспользовались свыше 117,5 тысячи пользователей.
Для участников программы реновации, у которых есть полная учетная запись на портале, реализована персонализированная инструкция по переезду, учитывающая этап переселения, на котором находится семья.
Больше информации об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы можно узнать на сайте economy.mos.ru.