27.10.2020
Оформление большей части QR-кодов в Москве инициируется самим бизнесом
Руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк подвел первые итоги использования системы QR-кодов в ночных заведениях столицы.
Напомним, что эта система была запущена в городе 19 октября. От горожан, которые хотели попасть в ночные клубы, в бары и на дискотеки, требовалась регистрация их номеров телефонов. Входя в заведение, посетители должны сканировать QR-код либо отправить SMS на специальный короткий номер 7377. Это было сделано в целях безопасности посетителей и персонала.
По словам А. Немерюка, с 19 по 23 октября ежедневно в ночных развлекательных заведениях столицы совершалось 40-60 тысяч чекинов (поясним, что слово «чекин» в переводе с английского означает «отметиться по прибытии»). Зафиксировано 26 случаев, когда ночные заведения посещали люди, больные коронавирусом. Около 1700 посетителей этих клубов были предупреждены СМС-ками о том, что они подверглись риску заражения, и им необходимо провериться на COVID-19.
Руководитель департамента отметил четкую работу вышеупомянутой системы. Если изначально планировалось, что она будет внедрена лишь в 500 ночных клубах и барах Москвы, то теперь новшество подхватили кафе и рестораны. Таким образом, общее количество заведений, куда можно войти, отсканировав QR-код и зарегистрировав свой номер телефона, приблизилось к полутора тысячам. А. Немерюк подчеркнул, что более половины предприятий ввели у себя эту систему добровольно, по собственной инициативе. Он не исключил, что и другие предприятия торговли введут у себя систему QR-кодов.
Версия для печати