Эксперты уверены в эффективности платной парковки
18.09.2015

Эксперты уверены в эффективности платной парковки

Введение точечной платной парковки на 95 улицах между ТТК и МКАДом даст заметный локальный эффект, разгружая отдельные районы города. Таково мнение ведущего научного сотрудника Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константина Трофименко. Эксперт видит в этом основное отличие от платной парковки в центре, «которая дала общегородской эффект».

По мнению Трофименко, «на многих улицах, где это вводится, это действительно нужно. Когда мы имеем дело с торговыми центрами, многие водители просто ленятся заезжать на подземную парковку, оставляют свои машины непосредственно на улично-дорожной сети, в несколько рядов во дворах – это не приемлемо. Или же когда люди приезжают в город, стремясь пересесть на метро на конечной станции, оставляют свои машины во дворах, на проезжей части, в общем где угодно». В таких местах, считает эксперт, введение платной парковки полностью оправдано.

Поддерживает решение властей Москвы и другой эксперт — директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

«В Москве несколько лет назад было принято весьма важное, принципиального характера решение о том, что режим свободной парковки в городе отменяется. С моей точки зрения, Москва сделала это с большим опозданием, такое решение нужно было принимать еще в середине 90х годов», — считает Блинкин.

По его мнению, специалистам необходимость введения платы за стоянку не только в центре была очевидна с самого начала, но у властей не было опыта в этом деле, поэтому хорошо, что процесс начался с центра города. Там были опробованы основные практики, и теперь город движется дальше.

«Процесс будет продолжаться еще очень долго, потому что отладка парковочного режима по месту, дню недели, времени суток, продолжительности парковочного сеанса в городах мира продолжается десятилетиями», — говорит М. Блинкин.

Он привел в пример Сан-Франциско, где платная парковка была впервые введена еще в 1934 году, а первые серьезные преобразования парковочного режима по части платежей, места, времени прошли в лишь 2012-2014 годах.

«Политический момент ровно один – город принимает решение, режим «free parking» в городе отменен. Дальше идут чисто инженерные вопросы, все», — заключает эксперт.

Точечная платная парковка вводится с 10 октября на 95 улицах Москвы. В основном это коснется участков дорог, прилегающих к станциям метро или железной дороги, торговым и бизнес-центрам и иным местам притяжения машин. Тариф – 40 рублей в час.


  Версия для печати

  К списку новостей  

Вам также может быть интересно:

• Восьмое заседание рабочей группы по внедрению ТИМ прошло в Москве

• Запуск МЦД-3 «Зеленоград — Раменское» ожидается к сентябрю

• Около 2 тыс. будущих строителей и архитекторов приняли участие в ярмарке вакансий в Москве

• Зеленоградские дорожные инспекторы провели профилактическую беседу с сотрудниками МЧС

• Собянин: Открытие Театра Эстрады после реставрации станет главным событием этого театрального года

• На площадке «Алабушево» ОЭЗ «Технополис Москва» дети смастерили кормушки для птиц

• Зеленоградцы могут подать заявки на онлайн-конкурс туристических маршрутов «Покажи Москву!»

• Собянин предложил москвичам оценить дизайн новых станций БКЛ в «Активном гражданине»

• Собянин: Более 109 тыс. москвичей уже получили новое жилье по программе реновации

• В семейном центре на площадке «Алабушево» дети путешествовали по Солнечной системе

Популярное в соцсетях


Фейсбук
В контакте