27 сентября 2024
 
Транспортный каркас стал главным фактором улучшения качества воздуха в Москве
Источник фото: https://www.mos.ru/
11.12.2020

Транспортный каркас стал главным фактором улучшения качества воздуха в Москве

Руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Антон Кульбачевский заявил, что главным фактором улучшения качества воздуха в столице стала наиболее масштабная среди европейских мегаполисов программа развития транспортного каркаса.

Как пояснил А. Кульбачевский, устаревшая ситуация 2000-х годов, когда все дороги города были заполнены пробками, окончательно ушла в прошлое. В свою очередь мэр города Сергей Собянин отметил, что Москва будто бы начала двигаться и дышать благодаря тому, что освободилось больше пространства для пешеходов, велосипедистов и просто комфортного проживания.

По словам главы столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды, радиально-кольцевая структура дорог является не только устаревшей, но и признанной всеми ведущими экспертами абсолютно тупиковой. Сейчас она безвозвратно уходит. На сегодняшний день будущее стоит за транспортным каркасом с его высокой связностью дорог и магистралей. И важнейшей задачей стало завершение всех запланированных объектов в полном объёме: хордовых магистралей, дублёров и развязок.

Благодаря связности новой системы хордовых магистралей транспортная ситуация в Москве в целом приобретает синергетический эффект. Иными словами, на всех жителях столицы отражается суммарный положительный результат, заключающийся в снижении уровня загрязнения воздуха.

К примеру, синергетический эффект только от ввода в эксплуатацию Северо-Восточной хорды обеспечит сокращение протяжённости перегруженных улиц вдоль 139 км городской магистральной сети. Это впоследствии влияет на снижение количества выбросов диоксида азота от автотранспорта на 17%, аоксида углерода — на 21%. Как итог, концентрации диоксида азота рядом с автомобильными трассами примут значения, которые стабильно не превышают норматив (0,9 ПДК с.с.).

А. Кульбачевский подчеркнул важность развития дорожной сети, без которой, по его мнению, невозможно развитие уличного общественного транспорта. А это является актуальным, поскольку средние удельные выбросы на человека, который перемещается по городу в автобусе, в среднем в 20 раз ниже, чем на человека, пользующегося личным автомобилем. В свою очередь, благодаря полному переходу на электробусы данный разрыв увеличится ещё радикальнее.
Теги: транспорт, строительство, дороги, транспортный каркас, Москва

  Версия для печати

  К списку статей  

Вам также может быть интересно:

• В Алабушево продвигается строительство завода по обработке металлов ПСК «Весна»

• При въезде с улицы Болдов Ручей к корпусу 1130 установят дорожные знаки, запрещающие остановку

• В Алабушево продолжается строительство завода по выпуску информационного и телекоммуникационного оборудования

• Фармкомпания «Генериум Некст» к концу 2024 года достроит в Алабушево свой производственный комплекс

• На площадке «Алабушево» ОЭЗ «Технополис Москва» продолжается строительство промышленного парка

• В Алабушево построят высокотехнологичный комплекс по обработке металлов

• К концу 2024 года на площадке «Алабушево» сдадут более 120 тыс. кв. м промышленных площадей

• В Зеленограде активно строится 21 объект промышленного и административно-производственного назначения

• Вокзал «Зеленоград-Крюково» станет первым остановочным пунктом ВСМ-1 в столице на пути из Санкт-Петербурга

• В 10-м микрорайоне Зеленограда продолжается строительство Духовно-образовательного центра

Популярное в соцсетях


Фейсбук
В контакте