6 февраля 2025
 
Транспортный каркас стал главным фактором улучшения качества воздуха в Москве
Источник фото: https://www.mos.ru/
11.12.2020

Транспортный каркас стал главным фактором улучшения качества воздуха в Москве

Руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Антон Кульбачевский заявил, что главным фактором улучшения качества воздуха в столице стала наиболее масштабная среди европейских мегаполисов программа развития транспортного каркаса.

Как пояснил А. Кульбачевский, устаревшая ситуация 2000-х годов, когда все дороги города были заполнены пробками, окончательно ушла в прошлое. В свою очередь мэр города Сергей Собянин отметил, что Москва будто бы начала двигаться и дышать благодаря тому, что освободилось больше пространства для пешеходов, велосипедистов и просто комфортного проживания.

По словам главы столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды, радиально-кольцевая структура дорог является не только устаревшей, но и признанной всеми ведущими экспертами абсолютно тупиковой. Сейчас она безвозвратно уходит. На сегодняшний день будущее стоит за транспортным каркасом с его высокой связностью дорог и магистралей. И важнейшей задачей стало завершение всех запланированных объектов в полном объёме: хордовых магистралей, дублёров и развязок.

Благодаря связности новой системы хордовых магистралей транспортная ситуация в Москве в целом приобретает синергетический эффект. Иными словами, на всех жителях столицы отражается суммарный положительный результат, заключающийся в снижении уровня загрязнения воздуха.

К примеру, синергетический эффект только от ввода в эксплуатацию Северо-Восточной хорды обеспечит сокращение протяжённости перегруженных улиц вдоль 139 км городской магистральной сети. Это впоследствии влияет на снижение количества выбросов диоксида азота от автотранспорта на 17%, аоксида углерода — на 21%. Как итог, концентрации диоксида азота рядом с автомобильными трассами примут значения, которые стабильно не превышают норматив (0,9 ПДК с.с.).

А. Кульбачевский подчеркнул важность развития дорожной сети, без которой, по его мнению, невозможно развитие уличного общественного транспорта. А это является актуальным, поскольку средние удельные выбросы на человека, который перемещается по городу в автобусе, в среднем в 20 раз ниже, чем на человека, пользующегося личным автомобилем. В свою очередь, благодаря полному переходу на электробусы данный разрыв увеличится ещё радикальнее.
Теги: транспорт, строительство, дороги, транспортный каркас, Москва

  Версия для печати

  К списку статей  

Вам также может быть интересно:

• В здании детской поликлиники в Крюково ведется монтаж наружных инженерных сетей

• На улице Советской в Зеленограде построят дом по программе реновации

• В наступившем году в 22-м микрорайоне Зеленограда появятся детский сад и школа

• На 8 дворовых проездах Зеленограда установят искусственные дорожные неровности

• В рамках первой очереди технопарка «Алабушево» создано более 1,2 тыс. новых рабочих мест

• В наступившем году в Зеленограде завершится строительство 13 важных объектов

• В будущей детской поликлинике на Панфиловском проспекте установят более 50 единиц медтехники

• В Алабушево запущен завод по производству автомобильной электроники

• Детская поликлиника на Панфиловском проспекте готова уже более чем на 70 процентов

• Всю новогоднюю ночь по Зеленограду будут курсировать автобусы № 19, 400 и 400Т

Популярное в соцсетях


Фейсбук
В контакте