Введение точечной платной парковки на 95 улицах между ТТК и МКАДом даст заметный локальный эффект, разгружая отдельные районы города. Таково мнение ведущего научного сотрудника Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константина Трофименко. Эксперт видит в этом основное отличие от платной парковки в центре, «которая дала общегородской эффект».
По мнению Трофименко, «на многих улицах, где это вводится, это действительно нужно. Когда мы имеем дело с торговыми центрами, многие водители просто ленятся заезжать на подземную парковку, оставляют свои машины непосредственно на улично-дорожной сети, в несколько рядов во дворах – это не приемлемо. Или же когда люди приезжают в город, стремясь пересесть на метро на конечной станции, оставляют свои машины во дворах, на проезжей части, в общем где угодно». В таких местах, считает эксперт, введение платной парковки полностью оправдано.
Поддерживает решение властей Москвы и другой эксперт — директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
«В Москве несколько лет назад было принято весьма важное, принципиального характера решение о том, что режим свободной парковки в городе отменяется. С моей точки зрения, Москва сделала это с большим опозданием, такое решение нужно было принимать еще в середине 90х годов», — считает Блинкин.
По его мнению, специалистам необходимость введения платы за стоянку не только в центре была очевидна с самого начала, но у властей не было опыта в этом деле, поэтому хорошо, что процесс начался с центра города. Там были опробованы основные практики, и теперь город движется дальше.
«Процесс будет продолжаться еще очень долго, потому что отладка парковочного режима по месту, дню недели, времени суток, продолжительности парковочного сеанса в городах мира продолжается десятилетиями», — говорит М. Блинкин.
Он привел в пример Сан-Франциско, где платная парковка была впервые введена еще в 1934 году, а первые серьезные преобразования парковочного режима по части платежей, места, времени прошли в лишь 2012-2014 годах.
«Политический момент ровно один – город принимает решение, режим «free parking» в городе отменен. Дальше идут чисто инженерные вопросы, все», — заключает эксперт.
Точечная платная парковка вводится с 10 октября на 95 улицах Москвы. В основном это коснется участков дорог, прилегающих к станциям метро или железной дороги, торговым и бизнес-центрам и иным местам притяжения машин. Тариф – 40 рублей в час.
• Новый трамвайный маршрут № 90 связал четыре ж/д вокзала — Собянин
• Экстерриториальные участки столицы готовы к выборам глав регионов
• Сергей Собянин объявил о завершении обновления поездов на МЦД
• Выставка Русского музея на ВДНХ продлится до 1 февраля 2026 года — Собянин
• Кубок Московского спорта пройдет на велодроме «Марьинский» 5 и 6 сентября
• Роботизация и ИИ станут главными темами форума БРИКС «Облачные города» в Москве — Сергунина
• Собянин: До конца года беспилотными технологиями оснастят еще три трамвая
• В Зеленограде появились три специальных маршрута автобусов для школьников
• В Москве появились первые медиакиоски – новый городской формат продажи прессы и книг
• Сергунина рассказала, как Москва продвигает локальные бренды одежды