22 апреля в столице открылся первый фестиваль «Русская рыба», организованный Правительством Москвы и Росрыболовством.
Свою рыбу предлагают москвичам более 100 производителей из более чем 30 регионов нашей страны — от Владивостока до Калининграда и от Крыма до Мурманска. Главные «герои» фестиваля — российские лосось, сиг, омуль, хариус, нерка, кижуч, трубач, креветка. После присоединения Крыма жители столицы получили возможность отведать крымскую хамсу, тюльку, барабульку и рапана.
Во время дегустаций москвичи могут убедиться, что отечественные икра, морепродукты и рыба действительно вкусны, и приобрести их по ценам производителей в торговых шале. Как правильно выбрать и приготовить морепродукты, расскажут повара из ведущих столичных ресторанов, которые покажут кулинарные шоу.
«Рыбные» конкурсы и мастер-классы проведут на фестивале российские актеры, путешественники и рыбаки.
«В покупке москвича превалируют, наряду с карпом, который занимает первое место по продажам, такие виды рыбы, как дорадо, сибас и семга. Нам хотелось бы вот этой акцией популяризировать больше именно русские сорта, коих в России вылавливается более 200, и показать на фестивале, что из них действительно можно сделать что-то вкусное и интересное», — рассказал руководитель Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.
Отечественную рыбу стоит покупать еще и потому, что она по цене на порядок дешевле импортных аналогов. «Российская рыба — это 100-200 рублей за кг, любая импортная рыба — это уже порядка 1 тысячи рублей», — привел пример А. Немерюк.
По данным Росрыболовства, в Москве ежегодно потребляется 330 тысяч тонн рыбы, или 27 кг на одного жителя столицы.
Фестиваль продлится до 28 апреля.
• В Москве закрыли ещё 13 магазинов за нарушения масочного режима
• Несанкционированная торговля лишает потребителя прав — эксперт
• Девять бахчевых развалов работают на территории ЗелАО
• В Москве свыше 1,7 тыс. летних веранд возобновили работу за прошедший месяц
• Москва и бизнес передадут жителям сертификаты на покупки на 10 млрд
• Немерюк: Не обеспечивающие соцдистанцию магазины могут быть закрыты
• Гостями «Путешествия в Рождество» стали уже более 21 млн. человек
• На главной площадке фестиваля «Путешествие в Рождество» побывали около 6 миллионов человек
• Непроданные в Москве новогодние елки пригодятся в питомниках для животных
• На «Активном гражданине» началось голосование по уличным фестивалям