24.11.2015

Центры госуслуг в Москве проверяют на доступность для инвалидов

Центры госуслуг Москвы по итогам недавнего международного исследования вошли в тройку лидеров в мире по комфортности для жителей. А удобно в центрах «Мои документы» должно быть всем. Поэтому особое внимание в центрах госуслуг Москвы уделяется созданию безбарьерной среды, чтобы маломобильные посетители чувствовали себя комфортно, получая госуслуги.

В каждом центре «Мои документы» Москвы есть кабинеты либо окна приема для маломобильных граждан, таблички с использованием шрифта Брайля для людей с нарушением зрения. Вход в центр оборудован пандусом и кнопкой вызова специалистов. А сотрудники всегда готовы прийти на помощь посетителям. В центре госуслуг района Строгино в окне приема маломобильных посетителей установлена индукционная звукоусиливающая система для слабослышащих. Она помогает посетителям с нарушением слуха воспринимать информацию без посторонних шумов.

Однако мало просто оборудовать специальный кабинет или окно для приема маломобильных граждан. Важно, чтобы к нему можно было добраться без проблем и лишних усилий. Действующие ГОСТы устарели, так как раньше вопросы создания доступной среды были далеко не на первом месте. Например, в стандартах задана высота порожка, которую сложно преодолеть инвалиду-колясочнику или маме с ребенком на коляске.

Стремясь стать доступными абсолютно для всех, центры «Мои документы» Москвы разработали специальное руководство с описанием того, какими должны быть помещения центров, чтобы соответствовать принципам доступной среды.

Руководство подготовлено на основе международного опыта и практик по созданию доступной среды, результатов дизайн-исследований, материалов Международного Паралимпийского комитета по доступности. В нем обозначены основные принципы создания безбарьерной среды: равенство, достоинство и функциональность. Чтобы правильно спроектировать такую среду, нужно поставить себя на место другого человека, понять инвалида-колясочника, ребенка, слепого человека или прочувствовать переживания беременной женщины. Также особо выделены требования к помещениям центров госуслуг, их расположению, входу, лифтам, пандусам.

В ближайшее время руководство будет дополнено разделами по созданию доступной среды для слепоглухих людей, по технике безопасности в центрах госуслуг, а также блоком по этике взаимодействия с маломобильными посетителями.

- Надеемся, что наши посетители и все неравнодушные жители активно подключатся к обсуждению этого руководства, оставят свое мнение, которое нам очень важно, помогут скорректировать и дополнить его нужными мероприятиями. Ведь мы меняемся, чтобы сделать наш город и центры госуслуг еще лучше, - прокомментировали в руководстве центров «Мои документы».

Руководство размещено на сайте центров госуслуг, а также выложено для обсуждения на специализированных форумах и на странице центров госуслуг «В контакте». Обсуждение продлится до конца 2015 года.

Сейчас идет обследование центров госуслуг на соответствие ГОСТам и руководству по созданию доступной среды. Дело в том, что первые центры госуслуг открывались в имеющихся в наличии зданиях и не всегда был выбор, в каком именно помещении разместить центр. После завершения обследования планируется начать устранение проблем и приведение центров «Мои документы» в соответствие со стандартами доступной среды.


инфографика.jpg


  Версия для печати

  К списку новостей  

Вам также может быть интересно:

• С 30 апреля еще пять социальных госуслуг полностью перейдут в электронный вид

• График работы центра «Мои документы» района Силино в первую декаду мая

• Новый офис «Мои документы» в Крюково заслужил высокую оценку зеленоградцев

• Во флагманских центрах госуслуг проводится вакцинация от COVID-19

• Собянин отметил востребованность формата флагманских МФЦ среди москвичей

• Собянин открыл шестой флагман сети центров госуслуг «Мои документы»

• Собянин упростил порядок получения социальных выплат семьями с детьми

• Искренний сервис и клиентоориентированность: как специалисты Учебного центра госуслуг помогают городу

• Депутат МГД Козлов: Электронными услугами Москвы воспользовались более 1,8 млрд раз с момента их запуска

• Сергунина: Столица стала лидером рейтинга Минэкономразвития по качеству электронных услуг

Популярное в соцсетях


Фейсбук
Твиттер
В контакте