15.12.2021
Чат-бот портала поставщиков самостоятельно обработал около 80% обращений за год
На портале поставщиков успешно работает специальная программа для общения с пользователями – чат-бот. За последний год к «виртуальному собеседнику» горожане обращались 225 тысяч раз, и в подавляющем большинстве случаев чат-бот решал вопросы самостоятельно.
Онлайн-помощник рекомендовал обратившимся подходящие сервисы для работы, выдавал необходимые ссылки на документы, пояснял, как пользоваться услугами портала или составить обращение в службу техподдержки. А если вопрос пользователя оказывался нестандартным, система переключала его на специалиста службы поддержки. Но так случалось редко – всего в 20 процентах случаев. Обширная база знаний виртуального помощника, содержащая более 600 статей, помогала ему ответить на самые разные вопросы.
Важно отметить, что эта база знаний постоянно обновляется. Виртуальный помощник анализирует поступившие вопросы пользователей и имеющиеся ответы и способен к самообучению. «Чем чаще к нему обращаются, тем быстрее происходит обучение алгоритмов и дополнение базы знаний бота с учетом реальных потребностей пользователей», — отметил руководитель Департамента информационных технологий города Эдуард Лысенко.
Судя по тому, как пользователи портала оценивают качество работы чат-бота, этот сервис востребован и эффективен. Средний балл виртуального помощника составляет 4,36 из 5. Оценка высокая, и в то же время у чат-бота есть простор для дальнейшего совершенствования.
Версия для печати