24.07.2020
Александр Горбатько: цифровые сервисы Москвы в период пандемии работали стабильно
В сложившихся весной 2020 года условиях самоизоляции, когда из-за пандемии COVID-19 жители Москвы были вынуждены находиться дома, услуги связи и электронные сервисы вели стабильную работу без задержек.
Такой информацией поделился Александр Горбатько, являющийся заместителем руководителя столичного Департамента информационных технологий (ДИТ). По его словам, столица отлично перенесла самый пик пандемии, когда москвичам приходилось сидеть дома и зачастую работать удалённо, пользуясь при этом связью и электронными сервисами. Делать так было бы невозможно без заблаговременной подготовки департамента. Москва планомерно создавала все те сервисы, которые сейчас так востребованы жителями города. Период пандемии показал, что в выстроенной системе нет ни сбоев, ни задержек.
Как рассказал А. Горбатько, развитие данного направления планомерно протекало и до пандемии — работа специалистов над теми или иными сервисами шла вместе с операторами связи, именно на их инфраструктуре строются современные технологии и сервисы.
Сейчас в Москве уже можно найти запущенные пилотные зоны 5G. Предполагается, что в скором времени они сделают мобильный интернет ещё быстрее и смогут открыть горожанам совершенно новые возможности. Кроме того, благодаря развитию таких сетей в будущем станет реальной реализация инновационных проектов городского хозяйства, транспорта, медицины, культуры и образования.
Власти столицы обещают, что при дальнейшем внедрении точек 5G, сотовые операторы будут устанавливать такие базовые станции, которые идеально впишутся в архитектурный облик улиц и зданий Москвы. Важными критериями в установке станет соответствие их размеров, форматов и мест размещения концепции «Городская эстетика связи», которую разрабатывают сотрудники ДИТ столицы. Помимо прочего, такие изменения поспособствуют исчезновению с улиц города неприглядных антенн, массивного оборудования и нависающих кабелей.
Версия для печати