27.05.2020
Социальные помощники выполнили почти 400 тысяч заявок москвичей
Огромную работу проделали за последние два месяца социальные помощники, доставлявшие пожилым и больным москвичам продукты и оказывавшие другие социальные услуги.
Заместитель мэра Москвы по социальным вопросам Анастасия Ракова подвела итоги их работы. На «горячую линию» от находящихся в самоизоляции пенсионеров и хронических больных поступило за апрель-май 1 миллион 149 тысяч 873 звонка. Оставлено заявок на 437 тысяч социальных услуг. 90 процентов поступивших заявок социальные помощники уже выполнили, остальные – находятся в работе. В большинстве случаев поступали просьбы о покупке лекарств (39 процентов от общего количества), а также продуктов (27 процентов). Кроме того, пенсионеры, проживающие на дачах, просили подвезти дрова и уголь (6 процентов всех просьб). Гораздо реже обратившиеся на «горячую линию» просили купить непродовольственные товары: шампуни, детские пеленки и подгузники, спички и свечи, мыло, средства индивидуальной защиты, газеты, цветы, семена для рассады (3 процента).
Социальные помощники также выгуливали собак и покупали корма для четвероногих питомцев. Пенсионеры обычно доверяли волонтерам выгул небольших собак – преимущественно породы такса, шпиц, чихуа-хуа.
В апреле москвичи обращались к социальным помощникам гораздо чаще, чем в мае. Так, за апрель поступила заявка на 270 тысяч 31 услугу, а в мае – на 167 тысяч 280. Анастасия Ракова отметила, что обратившиеся в колл-центр в мае на 13 процентов чаще стали просить доставить товары первой необходимости и на 17 процентов реже – продукты питания.
Версия для печати