07.09.2021
Услугам и сервисам mos.ru исполнилось 10 лет
Десять лет назад, в июле 2011 года, портал mos.ru начал предоставлять москвичам услуги и сервисы в электронном виде. Первой услугой, которой могли воспользоваться жители столицы, было оформление разрешение на работу в такси.
Потом прибавилась электронная запись ребенка в первый класс, получение единого документа для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Сейчас горожанам на портале доступны более 380 онлайн-услуг, из них наиболее популярны просмотр электронного дневника школьника, подача показаний приборов учета воды и тепла, проверка автомобильных штрафов.
Если в первый год после запуска услуг и сервисов горожане обратились на портал всего 57 тысяч раз, то за последний год – более 460 миллионов раз. В настоящее время услугами и сервисами на mos.ru пользуются уже более 13,9 миллиона человек.
Половина из доступных на портале услуг — социальной направленности: прикрепление к поликлиникам и запись к врачу, запись детей в детский сад и первый класс, оформление выплат в связи с рождением ребенка, просмотр электронного дневника и электронной медицинской карты, получение льгот, субсидий и многое другое. В будущем в Москве планируется большинство социальных услуг перевести в онлайн-формат, а также реализовать на mos.ru суперсервисы — когда несколько похожих по тематике услуг объединены в один кластер. Один из суперсервисов уже работает по программе реновации. Так, московские новоселы, получив уведомления о времени получения жилья, сразу же могут воспользоваться помощью грузчиков при переезде.
Версия для печати