20.03.2020
В Москве неуклонно растет число пользователей сайта Mos.ru
Почти пять лет назад, 26 октября 2015 года, в столице на единой технологической платформе была запущена обновленная версия официального сайта мэра Москвы mos.ru.
Первая версия сайта была запущена восемь лет назад, когда назрела насущная необходимость объединить официальные сайты московских ведомств и учреждений, которых тогда в столице насчитывалось около семи тысяч. Горожане, желающие найти в этом хаосе нужную информацию, сталкивались с огромными трудностями. Потом эта версия сайта была обновлена.
Москвичи сразу же оценили новшество, и за ноябрь 2015 года посещаемость mos.ru возросла более чем вдвое, превысив 500 тысяч человек. Но даже эта цифра ничто по сравнению с тем, сколько посетителей бывает ежемесячно на сайте теперь. По данным SimilarWeb, ежемесячная аудитория семейства ресурсов Mos.ru уже превысила 22 миллиона человек и продолжает расти. При этом посетители пользуются более чем 360 услугами, предоставляемыми порталом.
Разработчики при реализации проекта использовали опыт Нью-Йорка и Лондона, но главная причина успеха mos.ru – это то, что портал ориентирован на потребности горожан. Он построен не по ведомственной логике, а на основе запросов москвичей, с их конкретными жизненными ситуациями, которые были тщательно проанализированы создателями сайта. Для этого сухой чиновничий язык совершенно не годился, и разработчики от него отказались, заменив на простой и понятный москвичам.
Сайт стал своеобразным «городом в кармане». Ценный опыт mos.ru реализован при создании портала «Госуслуги», и теперь россияне всё активнее пользуются вышеупомянутым порталом. По статистике, в 2018 году число пользователей «Госуслуг» увеличилось на 21 миллион.
Версия для печати